Анна Пинькова
Познавательно-развивающая игра «Найди пару» с применением интерактивной доски и технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра предназначена для детей 4-7 лет.
Игру можно использовать, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности педагога с детьми.
Цель: Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
Задачи: Закрепить понятие «материал». Дать представление о природном и рукотворном материале. Формировать навык образования и использования в речи относительных прилагательных.
Примечание :
Публикация «Познавательно-развивающая игра „Найди пару“ с применением интерактивной доски и технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Подбери пару, парные картинки
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2015
Материал - это вещество или смесь веществ, из чего изготавливается что-либо. Материалы можно подразделить на природные - это те которые созданы самой природой (камни, глина, песок, хлопок) и на рукотворные – это те которые создает человек (керамика, фарфор, стекло).
Ход игры:
Логопед предлагает назвать окружающие предметы. (Дети называют.)
Логопед знакомит детей с понятием материал - это то из чего изготавливается различные предметы. Предлагает открыть «шторки» и назвать что изображено за ними. (Дети открывают, прикасаясь к «шторкам», картинки и называют их.)
Логопед объясняет, что материал, который можно найти в природе называется природный, а материал, который человек создает сам – рукотворный и предлагает отметить звездочкой рукотворный материал. (Дети находят картинки с рукотворным материалом и отмечают их звездочкой, используя для этого панель инструментов)
Логопед предлагает назвать, что может быть изготовлено из глины. (Дети перечисляют и один из предметов зарисовывают в белом квадрате.)
Логопед предлагает назвать как будут называться предметы из глины. (Предметы из глины глиняные, а ваза из глины глиняная.)
Таким образом, разбираются все картинки.
Логопед предлагает назвать все зарисованные картинки по образцу: Стакан из стекла- стеклянный…