Елена Еременко
Игра по нравственно-патриотическому воспитанию с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Народы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская игра «Народы России»
по нравственно – патриотическому воспитанию
с применением ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии
Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» (г. Жигулёвск, Самарская область)
В нашем сложном мире много проблем. Они окружают нас и наших детей. Не всегда легко и просто объяснить ребенку, почему происходят в мире те или иные ситуации и как из них выйти. Необходимо развивать в ребенке качества активного созидателя, формировать навыки, позволяющие самостоятельно решать проблемы, учить думать, воображать. Путь познания мира сложный, но интересный!
Публикация «Игра по нравственно-патриотическому воспитанию с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии „Народы России“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Толерантность, поликультурное воспитание
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
ОТСМ – ТРИЗ – РТВ - технология обучения детей познанию мира, его преобразованию и решению возникающих проблем.
Данная игра - на основе кругов Луллия и специально подобранных картинок в рамках ознакомления с темой «Народы России. Национальные костюмы. Символика» (познавательно – речевое развитие). Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя мир вокруг в рамках указанной темы.
Цели и задачи:
Развивающие:
• «Познавательное развитие» - Расширение представлений детей о народах России, их символике, специфике национального костюма. Развитие познавательной активности.
• «Речевое развитие» - расширение словаря, развитие навыков связной речи (составление распространенных предложений, рассказов о народах России, характеристика их символики (флаг – описание с применением признаков «Количество» и «цвет» и др.)
• Развитие воображения ребенка, гибкости мышления, умений и навыков анализа и синтеза, использование приемов комбинаторики. Развитие памяти и внимания.
Воспитательные : нравственно – патриотическое воспитание - развитие толерантности к различным народам и народностям, населяющим нашу страну, профилактика развития национализма у детей.
Формирующие: формирование целостной картины мира
Материалы и оснащение: «круги Луллия» (методика основана на изобретении Раймонда Луллия (14 век, Италия, схемы признаков; набор картинок для «Кругов Луллия» : символика народов России (флаги, национальные костюмы – женский и мужской, изображение элемента костюма.
Примечание : в основе данной игры - дидактический материал С. В. Вохринцевой «Национальные костюмы народов России», символика (флаги) - см. Приложение
Варианты использования игры: групповой, подгрупповой, индивидуальный (самостоятельная игра).
Ход игры: ребенок раскручивает 3 круга, сопоставляя сектора, ограничивая зону внимания стрелками. В помощь себе для описания флага и костюма, характерных национальных черт (мужчины и женщины, дошкольник использует схемы признаков.
Особенности использования кругов Луллия с детьми
Для проведения тренингов с детьми необходимо подготовить пособие. Расположить картинки на кругах. Раскручивать круги и рассматривать сочетание картинок, на которые указывает стрелка.
Варианты заданий:
Найди какой элемент принадлежит какому костюму.
Соотнеси народы (национальные костюмы и флаги)
Найди флаг, костюм и элемент костюма определённый народности (по показу, образцу, словесной инструкции)
Расскажи о костюме определенного народа
Составь рассказ о народе России и др.
Приложение
Флаги народов России
Какой флаг (какого народа России) Изображение флага
Русский
Цыганский
Чукотский
Татарский
Калмыцкий
Мордовский
Чеченский
Башкирский
Карельский
Бурятский