Ненси Биктимерова
Конспект организованной образовательной деятельности «Добрый дом» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности. Способствовать духовно-нравственному развитию детей, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие (ведущая, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.
Педагогические задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Добрый дом“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные : Учить воспитанников узнавать и называть домашних и диких животных. Обогащать непосредственный чувственный опыт, помогать обследовать предмет, называя его свойства: большой, маленький, пушистый, мягкий и т. д. Формировать умение различать количество предметов: много-один.
Воспитательные: Воспитывать внимательное отношение к игрушкам, эмоциональную отзывчивость (пожалеть, посочувствовать).
Развивающие: Закреплять умение соотносить предметы по цвету и величине. Развивать речь воспитанников, умение пользоваться высотой и силой голоса.
Основные виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.
Материалы: игрушки: кошка, кукла, заяц, собачка. Мячи: большие и маленькие. Овощи: капуста, морковка, огурец. Чудесный мешочек, две корзины: большая и маленькая.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Игры с пальчиками. Рассматривание овощей.
Ожидаемый результат: внимательно слушают, наблюдают, отвечают на вопросы словом, проявляют доброту и заботливое отношение к игрушкам, принимают участие в играх, умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вот какие мы с вами добрые, друг друга любим и улыбаемся.
Воспитатель: я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была.
Солнце было, дождик шел
И наш дом сиял добром.
- Ребята! А вы мне поможете построить дом?
- Давайте с вами построим дом.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Тук – тук, тук – тук (ударять кулачком друг о друга)
Застучал молоток.
Будем строить новый дом.
С высоким крыльцом (поднять руки вверх)
С окнами большими (согнуть руки в локтях, положить одну ладонь на другую и забраться в окно).
Ставнями резными (поднять кисти рук вверх)
С окнами большими (согнуть руки в локтях, положить одну ладонь на другую и забраться в окошко).
Ставнями резными (поднять кисти рук вверх)
Тук – тук, тук – тук (ударять кулачками)
Замолчал молоток (руки опустить в низ)
Вот готов новый дом,
Будем жить мы в нем (воспитатель снимает простынь, там готовый дом) :
Вот какой чудесный дом,
Будем жить мы в нем.
Заходите в этот дом
Будем вместе жить!
Хороший дом?
Давайте назовем его «Добрый дом». Ведь он хороший, добрый. А кто вас еще любит, кто самый добрый? (мама, папа, дедушка, бабушка).
(Мяуканье)
- Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой,
Мурка просится домой.
Посмотрите – кА замерзла кошка, проходи погрейся.
- Ой, а кошка с собой принесла мешочек. Хотите узнать что в нем? (заглядывает)
- Ой, это мячи. (Воспитатель высыпает мячи на пол)
- Посмотрите, сколько их? Какого цвета? (берет красный) – посмотрите, какого цвета (ребенок отвечает, повтори какой? (индивидуальное закрепление). А это какого цвета? (зеленый). Какой этот мяч, София? (зеленый)
Посмотрите, мячи разного размера: большие и маленькие.
Давайте кошечке поможем. Соберем мячи большие в большую коробочку, а маленькие в маленькую.
Д/и «Большие и маленькие».
Молодцы! Кошка говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.
П/и «Кот и мыши»
Я красивый рыжий кот
У меня пушистый хвост
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
- Что-то кошка загрустила? (спрашивает)
- Что ты хочешь кошечка? (молочка немножко)
Давайте накормим кошку молоком.
Песня «Кошка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель.
- Ну вот, кошечка поела, оставайся с нами в Добром доме (сажает на стол).
Воспитатель: Кто-то плачет у окна
Это куколка одна
Воспитатель заносит куклу в домик:
Грустно ей, скучно ей,
Бедной куколке моей
Заносит куклу в домик. Ее зовут Маша.
Наша Маша маленькая,
Но на ней шубка аленькая,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
Посмотрите, как тепло одета Маша. Что на ней одето ( что это: шуба, шапка, сапоги).
Почему так тепло одета Маша? (холодно, зима). Да, на улице зима, холодно.
Посмотрите, Маша принесла вам снег на блюдце. Потрогайте снег пальчиком. Снег, какой? (холодный).
- Ой, а куда же он делся снег? Он растаял. Снег в тепле тает. Раздевайся Маша, у нас в домике тепло, оставайся с нами жить в нашем добром домике.
Воспитатель: Кто-то по полю бежит,
Кто-то в двери к нам стучит.
Воспитатель входит в дом с зайчиком.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки под осиновым кустом.
- Ребята, что-то зайчик дрожит, боится нас. Давайте его позовем в домик.
Д/и «Тихо-громко»
Давайте позовем зайчика тихо: «Иди к нам зайка!». А теперь громко, громко! Ну вот зайчик нас услышал, не бойся. Ой, да ты совсем замерз. Давайте его погреем.
П/и «Зайка беленький сидит».
- Прыгал зайка по дорожке,
У него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть.
И покушать что-нибудь.
Вот теперь дружок узнай-ка,
Что же любит кушать зайка?
Д/и «Чудесный мешочек» ( Овощи: морковка, капуста, огурец, помидор)
В дверь стучит собачка:
Я бездомная собачка –
Нету дома у меня.
Я собачка не кусачка,
Пожалейте вы меня.
Пожалеем собачку, возьмем ее к себе в домик жить. Давайте погладим ее. У нее шерстка мягкая, пушистая. Повтори Альбина какая? Посмотрите, что есть у собачки? (лапки, хвостик, голова). Посмотрите, что на голове? (глазки, нос, рот). Как лает собачка?
Собачка очень любит колбаску, угостим ее.
- Посмотрите, сколько у нас друзей. Назовите их? (воспитанники называют).
Сколько мы добрых дел сделали для них, накормили молочком, угостили морковкой, приютили в домике.
Игрушки: Спасибо вам ребята, ваши добрые дела.
Воспитатель: Оставайтесь жить с нами в группе.
Ребята возьмите их, покажите им игрушки и поиграйте с ними.