Елена Банщикова
План воспитательно-образовательной работы по теме «Птицы прилетели» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник, вторник, среда
Образовательная область
1. Социально-коммуникативное развитие
Труд: изготовление кормушек, регулярная подсыпка корма
Дидактические игры: «Летает — не летает», «Кто из птиц улетел?», «Отгадай птицу по описанию»; разрезные картинки по теме «Птицы».
Развивающая игра «Собери птичку», «Скворечник» (с использованием палочек Кюизенера)
Развивающая игра «Цыплята» (с использованием блоков Дьенеша)
Игра-драматизация «Курочка-Ряба»
Публикация «План воспитательно-образовательной работы по теме „Птицы прилетели“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Сюжетно-ролевая игра «Бабушка кормит птиц»; «Птичий двор».
2. Познавательное развитие
Конструирование: «Скворечник»
Познание «Какие бывают птицы»
Познание «Зимующие и перелётные птицы»
Наблюдение и сравнение «Чем ворона отличается от воробья»;
Наблюдение за снегирями и синицами;
Наблюдение за гнездом вороны на участке ДОУ
3. Речевое развитие
Беседа по картинкам «Птицы весной»;
Разучивание стихотворения «Птичка» А. Барто
Разучивание заклички «Жаворонки»
Отгадывание загадок по теме «Птицы»
Художественная литература: А Барто «Кто как кричит»;
Русск. нар. сказки «Курочка-Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко»
Музыкальная игра: «Узнай птицу по голосу»
Разучивание песенки «Чирик-чик-чик»
Рисование: работа с книгой-раскраской «Птицы», «Рябинка для птиц»
Лепка: «Корм для птичек»
Аппликация: «Скворечник», коллективная работа «Птичка из ладошек»
4. Физическое развитие
Подвижные игры: «Ласточка», «Птички и клетка», «Вороны», «Воробушки и автомобиль».
Физкультурные минутки:
Пальчиковая игра: «Птички вышли поклевать», «Сорока-белобока» (обр. О. Капицы)
Понедельник
Проблемные ситуации: «Прилет, перелет птиц». «Кто потеряет домик?»
Дид. игра: «Покажи такую же птичку».
С. р. Игра «Семья».
Региональный компонент. Ситуативный разговор «Правила поведения в лесу»
Игровая ситуация «Как мы будем встречать птиц»
Инд. Работа : «Что красного цвета»
Комплекс №21.
Закрепить навыки мытья рук и лица
Подготовка к завтраку под текст уговорушки «Каша из гречки»
Стихотворение «Воробьи-воробушки»
Пальчиковая гимнастика «Птички невелички»
Прогноз погоды
Обмен новостями.
Планирование дня.
Выбор центров активности
ОД по плану физ. инструктора (зал)
Центр сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (встречаем птиц, делаем скворечники, учим заклички)
Центр строительства. Строим скворечники для скворцов.
Умение кушать самостоятельно и аккуратно
Формировать умение одевать самостоятельно колготки и носочки, одеваться по предложенной схеме
Наблюдение за птицами, предложить покормить их.
Загадки о птицах
П/ и: «Кто быстрее»
Словесная игра «Игра в поезд» (поезд везет птиц).
Труд в природе: сбор старых игрушек
Физические упражнения: бег змейкой
Хороводная игра «Карусель»
Познавательно – исследовательская деятельность «Домики для птиц»
Рисование песком, снегом «Ласточка»
Воспитывать культуру поведения за столом
Чтение сказки «Лиса и журавль».
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры
Умение самостоятельно одеваться по порядку
Д/и по ФЭМП «Найди предмет» (подбери по форме, что бывает квадратным.
Д/ и: «Палочки».
С/р — игра: «Птичий базар».
Поиск домиков птиц.
П/ и: «Воробушки и кот».
Альбом «Перелетные птицы»
Разучивание стихотворения «Птичка» А. Барто
Игры по желанию.
Инд. работа : «Пролезь под препятствием»
Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»
Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Убирать игрушки на место.
«Назови перелетных птиц». Продолжать закреплять знания о перелетных птицах.
Игры по желанию и интересам детей. Игры с выносным материалом.
Труд: Соберем игрушки в корзину
Д\и «Один - много»
Д\и «Что из чего?»
Рисование «Птичка невеличка»
Инд. раб. построить по схеме большую и маленькую кормушку
Формировать умение самостоятельно мыть руки перед едой, не разбрызгивая воду.
Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке.
Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Правило «Поиграл, убери на место»
Игровая ситуация «Научим Филю прибирать игрушки»
Вторник
Проблемная ситуация: «Где найти корм птицам»
Д/ и:«Найти перышко».
С. р. -игра «Больница».
Дыхательная гимнастика «Согреем птицу»
Рассматривание картинок с птицами
Инд. Работа : Составление геометрических фигур из разрезных частей
Комплекс №21.
Закрепить навыки мытья рук и лица
Подготовка к завтраку под текст уговорушки «Люли, люли, люли,»
Стихотворение «Воробьи-воробушки»
Пальчиковая гимнастика «Птички невелички»
Прогноз погоды
Обмен новостями.
Планирование дня.
Выбор центров активности
ОД по плану муз. руководителя.
ОД по плану физ. инструктора (улица)
Центр искусства. Лепка «Скворцы прилетели» Задачи: Продолжать развивать умение раскатывать шарики между ладонями круговыми движениями; и прикреплять на готовую форму птицы. Развивать интерес к лепке.
Центр математики. «Шар и куб»
Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами шара и куба; развивать умение различать по размеру (длиннее чем, короче чем, больше чем, меньше чем); продолжать учить группировать предметы по форме и размеру; упражнять в выделении отдельных предметов из группы.
Умение кушать самостоятельно и аккуратно
Формировать умение одевать самостоятельно колготки и носочки, одеваться по предложенной схеме
Наблюдение за воробьями, как они прыгают, клюют зернышки, купаются в луже
Физические упражнения: бросание мяча вдаль
Труд в природе: покормить птичек
Работа по ПДД : «Можно ли играть на дороге»
Подвижная игра :«Птички и клетка»
Воспитывать культуру поведения за столом
«Петушок и бобовое зёрнышко»
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры
Умение самостоятельно одеваться по порядку
Сюжетно – ролевая игра: «Семья» игровая ситуация «Едем на птичий двор»
Разучивание стихотворения «Птичка» А. Барто
Д/ и по развитию речи: «Летает – не летает»
ЧХЛ с использованием настольного театра «Курочка Ряба»
Инд. работа : «Найди предмет» что бывает круглым.
Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»
Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Убирать игрушки на место.
Наблюдение и сравнение «Чем ворона отличается от воробья»;
Словесная игра «Вот какие птички птички, птички-невелички»
Физ. Упражнения «Пройди по дощечке»
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Д\и «Один - много»
Д\и «Что из чего?»
Инд. раб. построить по схеме большую и маленькую кормушку
Формировать умение самостоятельно мыть руки перед едой, не разбрызгивая воду.
Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке.
Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Правило «Поиграл, убери на место»
Игровая ситуация «Научим Филю прибирать игрушки»
Среда
Музыкальная игра: «Узнай птицу по голосу»
Конструирование: «Скворечник»
Развивающая игра «Собери птичку»
Лепка: «Корм для птичек»
Показ/упр. «Держим вилку правильно».
Учить пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта индивидуальная работа
Комплекс №21.
Закрепить навыки мытья рук и лица
Подготовка к завтраку под текст уговорушки «Каша из гречки»
Стихотворение «Воробьи-воробушки»
Пальчиковая гимнастика «Птички невелички»
Прогноз погоды
Обмен новостями.
Планирование дня.
Выбор центров активности
Центр математики. Помоги скворцам выбрать скворечники.
Центр искусства. Лепка «Пушистые птички»
Умение кушать самостоятельно и аккуратно
Формировать умение одевать самостоятельно колготки и носочки, одеваться по предложенной схеме
Наблюдение и подкормка птиц
Словесная игра «Доскажи словечко»
Физ. Упражнения «Раз, два, три к дереву беги»
Подвижная игра «Ласточки»
С/р игра «Дом» - развивать умение играть дружно.
Игры с выносным материалом.
Воспитывать культуру поведения за столом
«Курочка Ряба»
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры
Умение самостоятельно одеваться по порядку
Д/и «Опиши птичку, мы угадаем».
Сюжетно-ролевая игра Больница.
Игра ситуация: Вызов на дом
Беседа «Можно ловить птиц и держать их в неволе».
Подвижная игра «Ворона и собачка». Научить подражать движениям, звукам птиц.
ЧХЛ «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С.
Д/упр. «Слепи что-нибудь круглое». Закрепить умение лепить предметы круглой формы.
Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»
Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Убирать игрушки на место.
«Назови части дерева». Продолжать закреплять знания названий частей дерева.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Игры по желанию и интересам детей.
Игры с выносным материалом.
Труд: Соберем игрушки в корзину
Д\и «Один - много»
Д\и «Что из чего?»
Инд. раб. построить по схеме большую и маленькую кормушку
Формировать умение самостоятельно мыть руки перед едой, не разбрызгивая воду.
Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке.
Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Правило «Поиграл, убери на место»
Игровая ситуация «Научим Филю прибирать игрушки»