Елена Калитина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ «Лунтик попал в беду» (первая младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ на тему : «Лунтик попал в беду» для детей 1 младшей группы.
Подготовила: Калитина Е. Н.
г. Вольск 2015 г.
Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем; развивать образное воображение.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ „Лунтик попал в беду“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Программное содержание:
1. Познакомить с правилами безопасного поведения с огнём.
2. Закрепить умение слушать литературное произведение, понимать его содержание.
3. Развивать активную речь.
4. Индивидуальная работа.
Материалы к занятию: спички, художественная литература, сюжетные картинки, письмо от Лунтика.
Предварительная работа: чтение С. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковского «Путаница», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое огонь. Огонь есть в каждом доме. На огне человек готовит пищу, огонь спасает от холода, согревает нас. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто – то пищит. Кто это? Да это спички! Как интересно! Они что – то говорят, (все прислушиваются)
Воспитатель: Ребята, спички говорят, что они хотят поиграть с нами. А во что будем играть? Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть со спичками?
Дети: Да!
(зажигают спичку)
Воспитатель: Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
Воспитатель (испуганно) : Ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы! Ребята, помогите мне! Что надо делать! Мне будет больно! Помогите!
Дети: Надо подуть, бросить на пол.
Воспитатель: Спасите меня! Скорее дуйте!
(дети тушат огонь)
Воспитатель: Ой, спасибо вам, ребятки. Я так испугалась. А вы?
Дети: Да, и мы испугались.
Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?
Дети: загорелся бы ковер, мебель
Воспитатель: Да, правильно. В наших домах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь может натворить много бед.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», в котором описывается страшный пожар.
Хозяйка и Василий, усатый старый, кот
Не скоро проводили соседей до ворот.
Словечко за словечком – и снова разговор,
А дома перед печкой огонь прожег ковер…
Еще одно мгновенье – и легкий огонек
Сосновые поленья окутал, обволок…
Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним
И вдруг заголосили: Горим! Горим! Горим!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички.
Детям спички брать нельзя – это не игрушки! Ребята, скажите, для чего нужны спички.
Дети: Зажигать газовую плиту, свечу, костер
Воспитатель: А играть можно со спичками?
Дети: Нет
(стук в дверь, принесли письмо для детей)
Воспитатель: От кого письмо? На конверте написано: «Детям от Лунтика» (читаю письмо)
«Здравствуйте, дети!
Я лежу в больнице.
Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Кузи. Мы нашли спички и придумали новую игру. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, мы побоялись обжечься и бросили спички на пол. А потом я ничего не помню, очнулся в больнице с Кузей. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки, и щечки. Нас лечат врачи.
Ребята! Не верьте спичкам. Они могут наделать беды! Они хитрые, всегда просятся в руки детям.
Воспитатель: Ребята, почему Лунтик с Кузей оказались в больнице?
Дети: Играли со спичками.
Воспитатель: Дети, чтобы у вас не случилась беда такая, давайте запомним правила для маленьких детей:
1. Нельзя брать спички, зажигалки
2. Нельзя зажигать газовую плиту
3. Не включайте утюг и другие электроприборы
4. Не влезай предметами в розетки
Ребята, запомните эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.