Людмила Грачева
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Герб России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме «Герб России»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
ОО «Познавательное развитие»
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Изобразительно-познавательная деятельность
2. Познавательно-игровая деятельность
Темочки:
- Герб России
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
3. Коммуникативно-познавательная деятельность
4. Литературно-коммуникативная
Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
-Формирование у детей представлений о российской символике; об истории происхождения и функциональном назначении герба, символическом назначении цветов и образов (орёл, всадник, держава, скипетр).
Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.
2. ОО «Речевое развитие»
-Развитие речи детей, как средства общения.
Формирование умений у детей поддерживать беседу.
Формирование умений у детей связно и полно отвечать на вопросы, объяснять смысл пословиц, выражать свою точку зрения.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Формирование у детей эмоциональной заинтересованности в познании государственного устройства и символов государства.
Развитие у детей стремления к познанию символов государства.
Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-Формирование умения у детей создавать несложные композиции, используя разнообразные приемы рисования.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– объявление (видеоролик)
– приглашение к участию (устное)
–герб группы, созданный ребятами из другого детского сада,
– плакаты по тематике недели
2. Материалы для деятельности детей :
1) материалы для представления заданий и результатов деятельности :
-стенды для рисунков
-столы и полки для поделок
-экран самооценки
2) материалы для преобразования и трансформации
–наборы иллюстраций (фотоальбомы, иллюстрации, картинки с изображением герба России и других стран)
3) материальные средства для деятельности детей
–видеозаписи (видеофрагмент парада на Красной площади)
–иллюстративный материал (символ России герб)
– тексты (пословицы и поговорки,
–атрибуты для игровой деятельности (герб,
– коллекции монет, денежных знаков
3. Дидактический материал:
-серия картинок («Символика России»).
-герб России,
-современные и старинные монеты.
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :
– магнитная доска,
– демонстрационный модуль,
– магнитофон,
– ноутбук,
– мультимедиапроектор
Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Взаимодействие информационное (собственно коммуникативное как обмен информацией,
комплексное взаимодействие
Познавательно - исследовательская Рассматривание, решение проблемной ситуации, размышления, умозаключения, выводы.
Двигательная Физ. минутка «Соберись у герба»
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Обсуждение пословиц и поговорок, рассуждение, ситуативный разговор
Изобразительная Рисование герба группы
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Показывает детям видеоролик «Парад на Красной площади» и предлагает высказать свое мнение о просмотренном.
Предлагает вспомнить, во время какого праздника бывают парады. -Смотрят видеоролик, проявляют интерес, высказывают свое мнение.
-Вспоминают, отвечают на вопрос. Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о государственных праздниках
2 Показывает иллюстрации и фотографии с изображением герба РФ. Проводит беседу о символах России (гербе) и предлагает ответить на вопросы Рассматривают,
проявляют интерес.
Участвуют в беседе, выражают свою точку зрения. Сформированы представления о патриотизме, обогащен словарь детей.
3 Демонстрирует денежные знаки, старинные монеты и современные монеты и предлагает найти на них герб России. Рассматривают, сравнивают, находят изображение герба РФ на монетах и денежных знаках.
Проявляют любознательность, задают вопросы
4 Предлагает ответить на вопросы о гербе, его составляющих частях их значении Отвечают на вопросы, выражают свои мысли. Сформированы представления о государственном символе.
5 Послушайте и объясните смысл пословиц о Родине Объясняют смысл пословиц и поговорок, выражают свое мнение Имеют представления о русском фольклоре.
6 Организует игру «Соберись у герба» Принимают правила игры, выполняют, действия под музыку, находят место сбора своей команды. Снято эмоциональное и физическое напряжение.
7 Предлагает придумать и нарисовать герб своей группы Создают несложные композиции, используя разнообразные приемы рисования. Развито воображение, проявляют инициативу и самостоятельность в творческой деятельности
8 Организует выставку детских работ, предлагает детям рассказать о своей работе и выбрать лучший герб группы. Выставляют свои работы на выставку, рассказывают о своей работе, обсуждают работы других детей, выбирают лучший герб для группы Сформировано умение участвовать в беседе, могут выражать свои мысли
9 Рефлексия Оценивают и выражают свое мнение. Проявляют интерес
Методы и приемы:
1. Практические:
-Физ. минутка “Соберись у герба”. Звучит музыка, капитаны групп встают в центр группы, держат в руках герб. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, капитаны меняются гербами и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать вокруг капитана, держащего в руках герб их группы. Игра повторяется 2-3 раза.
-Рисование герба своей группы
2. Наглядные:
-Просмотр видеоролика с парадом на Красной площади;
-Рассматривание денежных знаков, монет, документов;
-Рассматривание иллюстраций с изображением герба России.
3. Словесные:
-Беседа о символе России – гербе.
Вопросы к беседе:
-Для чего нужен герб? (объединять людей, живущих в нашей стране, быть
отличительным знаком).
- Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл, всадник, побеждающий змея).
-Что означает изображение двуглавого орла?
-Что означает изображение всадника? (победу добра над злом)
-Какого цвета орел на современном гербе России?
-Что означает золотой цвет? (Цвет солнца).
-Почему орел двуглавый? (головы смотря в разные стороны, орёл может увидеть возможную опасность).
-Что в лапах у орла? (Скипетр и держава).
-Что они обозначают? (Это символы царской власти).
-Посмотрите внимательно и скажите, что вы ещё видите на гербе?
(Всадника, который побеждает змея).
-Что это означает? (Победу добра над злом).
-Что означает изображение всадника на гербе России?
-Где можно увидеть изображение герба России? (на монетах, документах)
-Зачем нужно изображение герба на монетах? (чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолетов других стран)
-Зачем стране нужен герб? (объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком).
Обсуждение пословиц и поговорок о Родине:
-Если дружба велика, будет Родина крепка. (Одного победить легко, а если мы будем крепки, дружны, то нас будет тяжело победить.)
-Нет земли краше, чем Родина наша. (Наша Родина самая красивая.)
-Родина-мать, умей за неё постоять. (Родина нам, как мать родная, её нужно
оберегать, защищать.)
-Человек без Родины, что дерево без корней. (Дерево без корней не может вырасти, прожить, так и человек без Родины своей.) -Где родился, там и пригодился. (Ты своей Родине всегда нужен.)