Раиса Дойлова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Солнышко-колоколнышко» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
«Солнышко-колоколнышко»
Первая младшая группа
Составила: Дойлова Раиса Анатольевна
Цели:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
Развивать восприятие художественной литературы, фольклора.
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию „Солнышко-колоколнышко“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи:
- Формировать образное восприятие предметов: называть, цвет, форму.
- Закреплять умение рисовать округлую форму, прямые линии.
- Продолжать учить использовать краски и кисть: правильно держать кисть, смачивать, набирать краску, вести кисть по ворсу.
- Прививать навыки аккуратности при работе.
Материалы: листы тонированной голубой бумаги с наклеенным по центру кругом из белой бумаги, кисточки №5, краски для выбора нужной (желтая, зеленая, коричневая, клеенка, тряпочки, баночки с водой; раскладушка-сюрприз: два свернутых пополам листа А3 на одном нарисовано солнце, радуга, небо, а на другом –тучка, капельки, «кому солнышко помогает» (моя авторская разработка); конверт с желтыми фигурами: круг, квадрат, треугольник; конверт с цветными кругами: зеленый, желтый, синий; небольшие обручи.
Ход нод:
- Ребята мы сегодня с вами отправимся на небо. Хотите? Давайте возьмем подзорную
трубу и посмотрим в нее (дети с помощью воспитателя складывают ладошки «подзорной трубой»). Кто что видит? Давайте подойдем поближе и посмотрим.
Ребята подходят к ширме.
- Ребята, что же это у нас на небе?
Дети: солнышко, облачко, тучка.
-Правильно, молодцы: солнышко, тучка. А вы знаете, ведь солнышко тоже любит поиграть. Я вам сейчас покажу как солнышко умеет играть. Хотите?
Создается ситуация: по содержанию стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение В. Д. Берестова «Тучка»
Тучка
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся.
- Посмотрите вот какое яркое, теплое солнышко. Ребята, а кто знает кого солнце согревает, кому помогает?
Ответы детей (ребяток, маму, птичек).Молодцы.
-А как птички радуются солнышку? Давайте покажем.
Солнышко-ядрышко, Дети постепенно поднимают руки
Высвети, выгляни! вверх через стороны.
Воробьи чирикают, Дети прыгают и машут ручками,
Весну красну кликают! как птички крылышками.
- Ребятки, а солнышко приготовило вам загадки. (Педагог выносит поднос с конвертиками) Попробуем их отгадать?
«Какого я цвета?» Дети выбирают кружочек желтого цвета. И говорят желтого
«Какой я формы?. Круглое» Дети выбирают из предложенных форм.
Отгадали ребята твои загадки.
- А мы солнышко еще знаем, что у тебя есть (воспитатель показывает на солнышко рукой) лучики (дети отвечают).
- Ребята, а давайте нарисуем портрет нашего, доброго, теплого, лучистого солнышка.
Дети садятся за столы.
- Давайте возьмем кисточку и покажем, какое солнышко у нас круглое (обводят сухой кисточкой, как много у него длинных лучиков.
- А теперь вспомните какого солнышко цвета и возьмите этого цвета краску. ( Педагог выносит поднос с баночками краски: желтая, коричневая, зеленая. Дети выбирают нужную из предложенных).
Теперь можно и рисовать. (Дети рисуют солнышко).
- Солнышко даже заулыбалось. (Педагог проходит и кто нарисовал, вместе с ребенком дорисовывает ватной палочкой глазки, ротик и носик солнышку).
Дети вместе с солнышком любуются работами. (Воспитатель берет солнышко с ширмы и обходит, хвалит каждую работу).
Смотрит солнышко с небес-
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
А напоследок солнышко хочет с вами поиграть.
Проводится хороводная игра «Солнышко» (с разноцветными обручами. Ведущий –«солнышко» движется в кругу. Ведущий раскладывает разноцветные колечки по полу, дети образуют вокруг них маленькие кружочки. Ведущий собирает колечки, дети снова образуют один большой круг).
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки.
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки.
Мы колечки соберем,
Золотые возьмем,
Погуляем, поиграем
И тебе назад вернем
Солнышко прощается с ребятками. «Встретимся с солнышком на улице».