Лучший педагог года Итоги 2024

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пластилиновое чудо»

Ольга Тимофеева
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пластилиновое чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ.

Тема: «Пластилиновое чудо».

Воспитатель: Тимофеева О. Г

Цель:

повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи:

-передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

-повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

-обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках лепки;

-развитие коммуникативных качеств педагогов, умение работать в коллективе;

-раскрытие творческого потенциала педагогов.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… Чем больше уверенности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума»

В. А. Сухомлинский

Лепка – это объемное, трехмерное изображение предметов в пространстве с помощью мягкого вещества: глины, пластилина, теста.

Сегодня материал для лепки представлен в широком ассортименте: обычный пластилин, глина; соленое тесто, воздушная масса, масса для лепки, бумажная масса, шариковый пластилин, пластик и др.

Больше ста лет прошло с того момента, когда в 1899 г. Уильям Харбутт запатентовал свое чудесное открытие, получившее название «Plastilin».

Лепка в детском саду является частью изобразительного искусства, при помощи которой дети отображают свои эмоции и окружающий их реальный мир.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка, а именно: Развивают у детей наблюдательность, воображение, чувство осязания, пространственное мышление, творческие способности; Вырабатывают более полные образные представления; Укрепляют зрительную память, мелкую мускулатуру рук; Синхронизируют работу обеих рук; Отвечают возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в самостоятельной и художественной деятельности.

В процессе лепки ребенок знакомится с материалом и его свойствами. Он осваивает пластичные материалы и делает новые «открытия», исследует не только свойства, но и сферу возможностей своего воздействия на материал.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Из пластилина можно создавать не только объемные фигурки всевозможных объектов: животных, птиц, рыб, предметов или игрушек, но и картины различной сложности. Другими словами, пластилином можно рисовать, так же, как фломастерами или карандашами.

Пластинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Сегодня я хочу поближе познакомить вас с таким нетрадиционным способом лепки из пластилина, как контурная пластилинография – изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

«Жгутики» из пластилина.

А сейчас уважаемые коллеги я предлагаю вам принять участие в мастер- классе и создать картину. Так как у нас скоро Новый год, мы будем рисовать из пластилина елочные шары.

Берём шприц без иглы. Берётся пластилин, отщипывается небольшой кусочек и скатывается валик такого размера, чтобы можно было его поместить внутрь шприца без особых усилий. Затем шприц с пластилином внутри помещается в кружку с горячей водой на несколько секунд. Далее вытаскиваем шприц и выдавливаем разогретый пластилин. Получаются равномерные по толщине жгутики, похожие на шнурки. Из полученных «шнурков» можно выкладывать различные узоры, рисунки.

Педагоги создают по своему желанию елочные шары.

В целях безопасности (т. к. речь идёт о горячей воде, в которой разогревается пластилин) детям младшего дошкольного возраста можно делать заготовки из таких шнурков, разложив их аккуратно по цветам в отдельные небольшие контейнеры и давать их детям выкладывать простейшие рисунки и узоры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Показ работ, обсуждение.

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял вам всем настроение!

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Пластилиновое чудо».

Целью данного мастер- класса является, повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Сегодня я хочу поближе познакомить вас с таким нетрадиционным способом лепки из пластилина, как контурная пластилинография – изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Так как у нас скоро Новый год, мы будем рисовать из пластилина елочные шары.

Берём шприц без иглы. Берётся пластилин, отщипывается небольшой кусочек и скатывается валик такого размера, чтобы можно было его поместить внутрь шприца без особых усилий. Затем шприц с пластилином внутри помещается в кружку с горячей водой на несколько секунд. Далее вытаскиваем шприц и выдавливаем разогретый пластилин. Получаются равномерные по толщине жгутики, похожие на шнурки. Из полученных «шнурков» можно выкладывать различные узоры, рисунки.

Педагоги создают по своему желанию елочные шары.

В целях безопасности (т. к. речь идёт о горячей воде, в которой разогревается пластилин) детям младшего дошкольного возраста можно делать заготовки из таких шнурков, разложив их аккуратно по цветам в отдельные небольшие контейнеры и давать их детям выкладывать простейшие рисунки и узоры.

Показ работ, обсуждение.

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял вам всем настроение!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Снег — чудо природы» для педагогов и родителейФотоотчет «Снег — чудо природы» для педагогов и родителей Снег - это белое, воздушное чудо, подаренное человечеству природой. Мы восхищаемся красотой прекрасных, неповторимых снежинок, серебристым.

Фотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного годаФотоотчёт о работе кружка «Пластилиновое чудо» за 1-е полугодие 2018–2019 учебного года Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности Значение лепки для развития ребенка огромно. В лепке работают две.

Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес»Фотоотчёт «Пластилиновое поле чудес» Летом дети большую часть времени проводят на прогулке. В один из чудесных солнечных деньков мы с детьми решили устроить "Пластилиновое поле.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пластилиновое чудо»
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 21:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пластилиновое чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тимофеева (УИ 305860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД