Елена Банщикова
План воспитательно-образовательной работы по теме «Птицы прилетели» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы прилетели»
Сроки реализации: С 20 апреля
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать потребность в общении с взрослыми, доброжелательности к ним.
Проявлять интерес к труду взрослых, их действиям.
Формировать умение работать в группах.
Учить вступать в игровое общение со сверстниками (парное, в малой группе)
Стимулировать проявление признаков внеситуативно – познавательного общения с взрослыми.
Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ними.
Публикация «План воспитательно-образовательной работы по теме „Птицы прилетели“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.
Познавательное развитие:
Формировать умение правильно держать карандаш, кисть.
Формировать умение намазывать детали клеем
Акцентировать внимание на количестве
Развивать умение составлять целое из частей.
Воспитывать аккуратность
Учить последовательно, выполнять постройку, контролируя свои действия, ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами
Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета
Закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки.
Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику рук.
Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Учить работать по образцу воспитателя
Речевое развитие:
Упражнять в звукоподражании
Обучать предметным действиям, выполняя их в определенной последовательности.
Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.
Составлять с помощью воспитателя короткие предложения
Обогащать словарный запас детей.
Формировать умение отвечать на вопросы
Обучать предметным действиям, выполняя их в определенной последовательности
Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков
Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей.
Активизировать имеющийся словарь.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и качества предметов.
Развивать умение слушать музыку, различать характер, настроение музыки
Формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звуки, выполнять движения по тексту.
Физическое развитие:
Воспитывание культурно-гигиенических навыков.
Выполнению основных движений.
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ
Центр сюжетно-ролевой игры Продолжать знакомить детей с профессией врач. В больнице работает врач. В больнице люди сидят в очереди с медицинской картой пациента. Врач осматривает больного (слушает его фонендоскопом, смотрит горлышко, меряет давление, выписывает ему рецепт, назначает лечение.
Центр строительства Формировать умение сооружать постройки из строительного материала по схеме. Поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело. Развивать воображение, речевую активность. Умение работать по образцу. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре.
Центр литературы Поощрять попытки детей отвечать на вопросы по картинкам, способствовать формированию связной речи. Формировать интерес к речевым играм, побуждать детей отчетливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире, необходимым, для правильного понимания содержания литературного текста. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.
Открытая площадка Развивать желание играть вместе. Выполнять движения по сигналу взрослого, не мешая друг другу. Вызвать желание наблюдать за предметами ближнего окружения. Формировать представление о правилах безопасного поведения на дороге.
Центр математики Учить группировать предметы по цвету, по размеру (большой, маленький, по количеству (один, много).
Центр искусства Побуждать детей экспериментировать с пластилином и овладевать приемами лепки: раскатывать комочки, прямыми движениями ладоней делая колбаски. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей рисовать всей кистью по ворсу неотрывно, правильно пользоваться краской. Формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано; развивать восприятие цвета. Правильно держать кисть.