Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «70 лет нашей великой Победе» (старшая группа)

Татьяна Газенкампф
Конспект организованной образовательной деятельности «70 лет нашей великой Победе» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

«70 лет нашей великой Победе»

старшая группа

Воспитатели

Газенкампф Т. А.

Мелихова Н. Н.

п. Прутской

2015 год

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „70 лет нашей великой Победе“ (старшая группа)» размещена в разделах

Цель:

1. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Рассказать, когда она началась, почему она так называется. Дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины;

Задачи:

1. Формировать представление о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу во время ВОВ.

2. Продолжать знакомить с песнями о войне.

3. Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихотворений, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с песнями «Священная война», «День Победы»; аудиозапись сообщения диктора ВРК Ю. Левитана о начале войны и капитуляции, слайды.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас у нас мирное время. Нет выстрелов и рёва танков, не гремят пушки, не гудят в небе самолеты. Но когда-то давно шла страшная война, люди погибали, сражаясь за мир, ради того, чтобы мы с вами могли спокойно жить на земле, но враг был разгромлен!

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая.

- Послушайте сообщение Советского Правительства о начале Великой Отечественной войны

Звучит «Сообщение диктора ВРК Ю. Левитана о начале войны»

- Что слышится в голосе диктора? (Ответы детей).

Мы слышим тревогу, беду.

- О чем сообщил диктор? (Ответы детей).

- Как напали на нашу страну фашисты? (Ответы детей).

Ребенок.

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

"Вставай, народ" -

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.

Слайд 2.

Воспитатель: Война началась неожиданно. Представьте: лето, теплый солнечный день, ничто не предвещало беды. Многие дети уехали к бабушке и дедушке Взрослые строили планы на будущее и мечтали о счастье. Но война все разрушила. (Слайд 3). По радио прозвучало сообщение о нападении на нашу страну фашистов. (Слайд 4).Фашисты - это захватчики, которые хотели уничтожить наш народ и жить на нашей земле.

1 ребёнок:

В тот страшный день земля рванула в небо.

От грохота застыла в жилах кровь.

Июнь цветастый сразу канул в небыль,

И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь.

2 ребёнок:

Надели гимнастёрки и шинели

Вчерашние мальчишки – цвет страны.

Девчонки на прощанье песни пели,

Желали выжить в грозный час войны.

Слайд 5.

3 ребёнок:

Война, как ком, катилась по дорогам,

Неся разруху, голод, смерть и боль.

Осталось их в живых совсем немного,

Принявших первый, самый страшный бой!

4 ребёнок:

В атаку шли за правду, за Отчизну,

За мир, за мать с отцом, за добрый дом.

Чтоб защитить от ужасов фашизма

Права на жизнь, что рушилась кругом.

Слайд 6.

5 ребёнок:

Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны…

Начало лета, жизнь вокруг кипит.

Жива любовь, зарубцевались раны,

Но этот день июня не забыт!

Звучит песня «Священная война» композитора А. В Александрова на стихи В. И Лебедева-Кумача.

Воспитатель. Услышав эту песню, этот призыв, встала вся страна, весь народ на борьбу с фашистской Германией.

На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. "Все для фронта " — звучал лозунг военных лет! (Слайд 7,8,9).

Наш народ защищал свое отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

В нашей стране все взрослое население ушло на фронт. Остались старики, женщины с малыми детьми и дети. Взрослые выращивали овощи (картофель, капусту, свеклу, морковь). Разводили коров, коз, овец. Отправляли на фронт теплые вещи. Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют военным лихолетьем — лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.

Дети трудились наравне со взрослыми.

Солдатам во время сражений было очень нелегко, но они знали, что они защищают свою страну, свою семью и своих детей. Часто вспоминая своих родных, они присылали им весточки с фронта, это были письма сложенные треугольником. (Слайд 11).Такие письма отдавались на военную почту, на них не было марок, а только печать полевой почты. Такие письма сохранились и до наших времен и являются весточкой с того времени.

Наши солдаты никогда не унывали, и даже в такое страшное время в тылу рождались замечательные стихи и песни. (Слайд 12).

В Великую Отечественную войну погибло больше 20 миллионов человек. (Слайд 13).

В память о воинах, не вернувшихся с войны, в городах и селах нашей страны установлены памятники Неизвестному солдату.

-Что такое памятник?

Дети. Памятник - это сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, иногда животных.

-Дети, а кто такой Неизвестный солдат? (ответы детей). Почему Неизвестному солдату установлен памятник? Хотите я вам расскажу?

В годы Великой Отечественной войны много погибало солдат, их находили часто без документов. Никто не знал, как их зовут, откуда они родом, кто их родственники. Таких воинов хоронили прямо на полях боя, а на табличке подписывали «Неизвестный солдат, павший смертью храбрых».

Самый главный монумент в честь погибших солдат находится в столице нашей Родины в городе Москва у Кремлевской стены. (Слайд 14). Там всегда горит Вечный огонь. (Слайд 15).(Монумент – это памятник значительных размеров, предполагающий масштабное, ансамблевое художественное решение.)

К могилам неизвестных героев люди приходят и приносят с собой цветы. В

праздничный день 9 мая стоит возле нее особая охрана по стойке «смирно».

Ребенок.

У Кремлёвской стены, где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим,

И поем, Неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от друзей, от ребят.

Мы клянемся тебе край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

Воспитатель: В каждом городе есть памятник героям Великой Отечественной Войны. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших. В нашем городе тоже есть такой памятник. (Слайд 16).

Ребенок:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись!

Воспитатель: Каждый день бойцы ехали на фронт: и молодые, и пожилые. Все стремились защищать Родину. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - День Победы над Фашисткой Германией. Героев войны было очень много. Но сейчас ветеранов войны становится все меньше и меньше. Ребята, давайте почтим память погибших Минутой молчания.

Минута молчания

Воспитатель. Дети, а как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все. Мир - это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».

Ребенок:

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

Воспитатель. И вот наступил долгожданный День Победы. Война закончилась 9 мая 1945 года. (Слайд 18).

Сообщение диктора ВРК Ю. Левитана о капитуляции.

Воспитатель. 9 Мая стал всенародным Днём Победы.

Звучит песня «День Победы!» муз. Д. Тухманова.

Ребёнок:

Не забыть нам этой даты,

Что покончилась с войной

Той великою весной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Воспитатель. Каждый год в этот день в честь Великой победы по всей нашей необъятной стране гремит салют! Вечернее небо озаряют яркие праздничные огни. (Слайд 19).

1 ребёнок:

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

2 ребёнок:

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

3 ребёнок:

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава им навеки

От всей земли, от всей земли!

Воспитатель: Ребята, на сегодняшний день ветеранов осталось очень мало. Если в вашем доме или рядом с вами живут ветераны, не забывайте помогать им, поздравлять их с праздником Победы!

Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.

1 ребёнок:

В День Победы утром рано

Выйди в город, погляди:

Вот шагают ветераны

С орденами на груди.

Слайд20.

2 ребёнок:

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

3 ребенок.

Я возьму с собой гвоздики красные,

Ленточку от ордена Победы-

Мы сегодня всей семьею празднуем

Праздник, нам подаренный прадедом…

Слайд 21.

4 ребенок.

Ветеранам с теплотой сердечною

Подарю гвоздичек ярких пламя –

Словно часть огня большого вечного –

Нашу благодарность, нашу память.

Слайд 22.

Воспитатель: Этой весной весь наш народ будет отмечать 70-летний юбилей со дня Великой победы, победы над врагом в Великой Отечественной войне! Мы свято чтим и помним героев отдавших свои жизни за наше счастливое будущее!

Мы заканчиваем наше занятие. Скажите, о чём мы сегодня говорили на занятии.

- Что вам запомнилось, что нового узнали? (ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

70 лет Великой Победы70 лет Великой Победы В 2015 году мы празднуем 70 лет Великой Победы. Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Для воспитания уважения к.

Дети поздравляют ветеранов Великой Отечественной войныДети поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны В целях воспитания духа патриотизма, любви к Родине, уважения к её историческому прошлому, развития у детей эмоционально-положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «70 лет нашей великой Победе» (старшая группа)
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 09:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «70 лет нашей великой Победе» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Газенкампф в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД