Ирина Наумова
Конспект организованной образовательной деятельности «Письмо из страны Математики» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство и различие.
2. Закрепить состав числа из 2-х меньших.
3. Закреплять порядковый счет.
4. Развивать пространственные представления, продолжать учить ориентировке на клеточном листе.
5. Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование:
• указка, конверты с заданиями;
• цифры и знаки на каждого ребенка;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Письмо из страны Математики“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• карточки с геометрическими фигурами;
• карточки с 2 линиями;
• пуговицы, фасоль;
• разрезанные карточки с цифрой 9;
• геометрические фигуры, разные по размеру и цвету;
• пластилин;
Предшествующая работа.
Игры детей в интеллектуальные игры по типу «Размышляй-ка», «Головоломки».
Ход занятия
(Дети стоят в кругу).- Ребята, посмотрите в окно, какое сегодня яркое солнце, оно дарит своим теплом нам хорошее настроение, давайте мы, тоже подарим свое хорошее настроение друг другу своими улыбками! (стук в дверь).
- Дети, нам посылка из страны Математики и в ней письмо! «Дорогие ребята, помогите нам, жителям страны Математики, пожалуйста! У нас случилась беда! Злой волшебник Карабас украл у нас цифру 9, и вернет ее тогда, когда мы выполним все его задания. Мы отправили вам задания в конвертах, спасибо».
1. -Ну что, ребята, поможем? – конечно, поможем! После того дети выкладывают конверты в порядке возрастания.
Итак, конверт №1 . Это карточки, на которых схемы из геометрических фигур, вы должны найти одинаковые и встать парой. Садитесь за парты парами, которую вы нашли. У вас у каждого есть карточки с цифрами, вы должны поставить между ними знаки «больше», «меньше» или «=».
Конверт № 2. Послушайте второе задание. Нужно цифру 9 составить из двух меньших чисел из пуговиц, которые лежат у вас на партах.
-Молодцы, ребята, вы справились со вторым заданием. Продолжим. Посмотрим конверт с заданием № 3. Здесь карточки.
Давайте рассмотрим их. Нужно ответить на вопросы:
• Сколько фигур, которые не имеют углов?
• Сколько красных фигур?
• Сколько треугольников?
• Сколько маленьких фигур?
• Как называется единственная фигура?
• Сколько не желтых фигур?
• По каким признакам можно разделить все фигуры?
• На сколько групп можно разделить эти фигуры по цвету?
• Какие?
• На сколько групп можно разделить эти фигуры по форме?
• Какие?
- Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Приступим к следующему заданию. Но для начала мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
«Гном»
Жил да был веселый гном
(Ребенок поднимает руки над головой и изображает колпачок гнома)
С огромными ушами.
(Ребенок описывает руками большие круги вокруг ушей)
Он на сахарной горе
Спал под воротами.
(Ребенок ставит локти на стол, руки прямо, ладони ребенок складывает так, чтобы получился треугольник. Ребенок пальцами изображает ворота.)
Вдруг, откуда ни возьмись,
Великан подкрался,
(Ребенок поднимает руки высоко над головой)
Но только подавился! Ну а что ж веселый гном?
(Ребенок громко смеется, держась за живот)
Гном все спит глубоким сном!
(Ребенок изображает спящего гнома).
- Молодцы!
Конверт № 4. Вы должны его выполнить в паре. Здесь карточки с двумя полосками, на верхней полоске вы должны выложить 8 фасолин, а на нижней полоске столько же, сколько на верхней, но на 1 больше.
-Молодцы!
-А теперь физминутка (под музыку)
Приступим к следующему заданию – конверт №5. Ребята, здесь просят выполнить нас узор на листе бумаги. (Ориентировка на листе бумаги).
-Молодцы, вы справились и с этим заданием.
-Следующий конверт - №5.
-В этом задании нам предлагают из разрезанных частей сложить цифру 9. Работать будете в парах.
- Молодцы, справились.
-Ребята, у нас остался последний конверт, №6. Выполнив это задание,мы должны найти сюрприз от Карабаса! Я прочитаю вам задание, а вы внимательно его слушайте и выполняйте. Если вы выполните последнее задание злого волшебника, то мы спасем цифру 9!
- станьте лицом к зеркалу по краю ковра;
- повернитесь налево;
-сделайте 3 шага вперед;
-сделайте 4 шага влево;
- сделайте 1 шаг вперед;
-сделайте 1 шаг вправо;
- Молодцы! Мы нашли конверт – давайте его откроем! – Здесь лежит та самая цифра 9, которую Карабас похитил!
-Ребята, а я вам предлагаю выполнить из пластилина и фасоли цифру 9 -- подарок для жителей страны Математики, чтобы у них она была не одна девятка, а много!
Продуктивная деятельность. На листе картона из пластилиновых жгутиков вылепить цифру 9, и поверх пластилина выложить фасоль.
-Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о фигурах, числах, линиях, умеете считать и думать. Они благодарят нас за то, что вы помогли им. Давайте вспомним, какие препятствия вам больше всего понравились и почему?
Рефлексия. Самооценка.