МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лес за грибами» (подготовительная группа)

Наталия Жидкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лес за грибами» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная образовательная программа :…

Возрастная группа : подготовительная.

Тема НОД: «В лес за грибами».

Направление образования и развития (образовательная область) :

Познавательное развитие.

Цель:

Создать условия для уточнения и обогащения знаний о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В лес за грибами“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- продолжить формирование представлений о съедобных и несъедобных грибах, навыков безопасного поведения в лесу;

- развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь у детей; обогащать лексику детей по теме; закреплять навыки объемной лепки;

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды деятельности :

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Формы организации:

Групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности :

Игры с речевым сопровождением, подвижные игры, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (грибов).

Оборудование:

Слайды «Сохраним родную природу», «Что нельзя делать в лесу», с изображением леса, грибов, планшет, проектор, экран, муляжи грибов из бумаги, лукошки из картона я каждого ребенка, пластилин разных цветов для каждого ребенка, индивидуальные доски для лепки, стеки для лепки, салфетки сухие и влажные, кастрюля, пластмассовые муляжи моркови, лука, картофеля, медаль из картона «Самый внимательный грибник».

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит музыка со звуками леса, слышны голоса диких животных, пение птиц, шелест листьев.

- Ребята как вы думаете, что это за звуки? Где мы можем их услышать? Ответы детей

На экране появляется картина с изображением леса

- А что же такое лес? Для чего он нужен человеку?

- Правильно, человек совершает замечательные прогулки, во время которых можно послушать пение птиц, насладиться тишиной, ароматами трав. Любуясь его красотой, человек становится лучше, добрее. Природа также учит мудрости.

Вот как сказал об этом поэт В. Орлов.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе!

- А сам лес нуждается в нашей помощи и заботе? Ответы детей

Прослушивание стихотворения

Ответы детей

На экране появляется слайд «Сохраним нашу природу». Рассматривание слайда, обсуждение

-Также лес кормит человека. А как вы понимаете это выражение?

- Правильно! Лес дает человеку много ягод, трав и грибов. А хотели бы вы поехать в лес собирать грибы?

- На чём же можно туда доехать?

- Прежде чем отправиться в лес, ребята, скажите, как нужно вести себя в лесу? Ответы детей

Ответы детей

Обсуждение видов транспорта

Ответы детей

На экране появляется слайд «Что нельзя» делать в лесу». Рассматривание слайда, обсуждение.

- Ну что ж ребята, раз вы знаете правила поведения в лесу, пора отправляться в путь.

Выбирается любой транспорт по желанию большинства детей. Дети проходят в салон, рассаживаются.

II. Основная часть

- А пока мы с вами находимся в пути, я хочу рассказать вам интересную историю

Едут в электричке

Волнушки лисички

С подружками, друзьями –

Чернушками, груздями.

Колеса со стараньем

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят.

У мухомора хитрый вид,

Ехидная усмешка –

Забрался в поезд и сидит,

Как будто сыроежка.

Ну вот заходит контролёр,

Выводит мухомора,

И безбилетник мухомор

Краснеет от позора.

А старичок-боровичок,

Интеллигентный толстячок,

Поднимает свой берет –

- Ребята о чем это стихотворение?

- Конечно, о грибах. Прослушивание стихотворения

Ответы детей

Обсуждение стихотворения.

- А вот и наша остановка! Выходим осторожно и отдохнём немножко!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (наклон туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели на пол.)

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ножку, (сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнём левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (поднял ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

На экране появляется слайд с изображением грибов : опята, подберёзовик, маслята, подосиновик, лисички, сыроежки, мухомор, белая поганка.

- Ребята расскажите, что изображено на слайде?

- Какие из этих грибов вы знаете?

- А вы знаете, что некоторые грибы сами рассказывают о том, где их можно найти?

- Подберезовик растет под березой, подосиновик – под осиной. Опята растут на пне. В сосновых и еловых лесах растут маслята. Название гриба нередко подсказывает, как он выглядит: рыжеватый гриб – рыжик, а гриб почти с чёрной шляпкой – чернушка. Жёлтый гриб лисичка – такой веселый, аккуратный. А вот шляпки сыроежек могут быть разноцветными. Растут они в разных местах.

- Ребята, а вы знаете, что есть съедобные и несъедобные грибы? Что это значит?

А какие ядовитые грибы вы знаете? Рассматривание слайда, обсуждение.

Дидактическая игра с мячом «Съедобное, не съедобное»

- Вот мы сейчас и проверим, можете ли вы отличить съедобный гриб от ядовитого.

Проведение дидактической игры с каждым ребёнком

- Какие же вы молодцы! Все грибы запомнили.

- Теперь, когда мы с вами проговорили о полезных и ядовитых грибах, пора нам их собрать в лукошко. Только обязательно нужно помнить: чтобы грибы всегда росли в лесу, собирать их нужно очень осторожно, чтобы не повредить грибницу. Нельзя пробовать на вкус сырые грибы. Брать нужно только те грибы, которые вы хорошо знаете.

Подвижная игра «Собери грибы»

- А теперь посмотрим, какие вы грибники. Давайте проведём соревнование на самого внимательного, аккуратного грибника?

Ответы детей

Под веселую музыку дети собирают грибы.

- А теперь давайте сядем на поляночку отгадывать загадки и проверять, какие грибы вы собрали в лукошки.

Очень дружные ребята,

У пенька живут…

Белая панамка,

Бледная…

Где хвоинок многовато,

Поджидают нас…

Под осиной гриб тот, дети,

В ярко-крассненьком берете.

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годной.

Желтые сестрички,

Их зовут…

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпка разноцветных,

Издали заметных,

Собирай не мешкай –

Это… Ответы детей

(опята)

(Поганка)

(маслята)

(Подосиновик)

(мухомор)

(лисички)

(Сыроежки)

Рассматриваем содержимое лукошек. Выбирается ребёнок, у которого нет ядовитых грибов, задание выполнено аккуратно (грибы не смяты). Вручение медали «Самый аккуратный грибник»

- Ну что ж ребята, пора возвращаться назад. Давайте теперь поедем на машине.

Физкультминутка

Едем-едем мы домой (движения имитирующие движение руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Заходит Повар с большой кастрюлей в руках.

- Ребята, я смотрю, вы откуда-то приехали? А где вы были?

- У вас полные лукошки грибов. А их можно есть? Ответы детей

Лепка из пластина

- Предлагаю вам стать пластилиновыми кулинарами.

Давайте, из пластилина слепим грибы и сварим с ним суп. А как такой суп будет называться?

- Что нам понадобится ещё для супа?

- Овощи и кастрюля у меня есть, осталось только добавить грибы.

Какие вы молодцы! Суп получился очень наваристым.

(грибной)

(лук, морковь, картофель)

Дети делают из пластилина любые съедобные грибы (по желанию) и складывают их в кастрюлю.

III. Заключительная часть

- Ребята, понравилась ли вам наша прогулка в лес?

- Что вы там делали?- Что нового вы узнали?

А на память о прогулке мы сделаем нашу совместную фотографию рядом с кастрюлей грибного супа. Ответы детей

Фотографирование.

Публикации по теме:

Конспект НОД по английскому языку «Наш новый друг — Чебурашка» (подготовительная группа) Тема: «Наш новый друг - Чебурашка» Задачи: 1. Активизация употребления в речи структур I’m a boy/girl. I’m 6/7. I’m from, I like, Give.

Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности по теме проекта «Весенний календарь» (старшая группа) Цель: Совершенствовать способность передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений (плясовые, имитационные).

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Давайте учиться друг друга любить» подготовительная группа Участники Дети подготовительной группы в количестве 10-12 человек. Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружные кисточки» (вторая младшая группа) Задачи. 1. Закреплять практические знания детей основных цветов. 2. Упражнять различать и называть коричневый, оранжевый,белый, черный,розовый,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в быту «Приготовление винегрета» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в быту «Приготовление винегрета» (средняя группа) Конспект приготовления винегрета в средней группе детского сада. Цели: 1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ «Лунтик попал в беду» (первая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ на тему: «Лунтик попал в беду» для детей 1 младшей группы. Подготовила: Калитина.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая группа Тема в соответствии с комплексно - тематическим планированием: «Растения весной» Тема НОД: «Цветочный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа) Образовательная область – «Познание» Цель – формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста) Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие». группа раннего.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие» (подготовительная группа) Цели занятия: обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Обучающие задачи. Продолжать учить детей составлять задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лес за грибами» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 12:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лес за грибами» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Жидкова (УИ 195889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД