Екатерина Малахова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: обобщить знания, полученные в течение года.
Программное содержание:
Обучающие задачи.
Продолжать учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; уточнять знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости; закрепить знания о последовательности времен года, месяцев; совершенствовать умение узнавать монеты.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Сказочное путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: Магнитофон, магнитная доска, мольберт, мяч, математические наборы, ИКТ, дерево с листьями, карточки по количеству детей, монеты.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
А теперь поприветствуем друг друга.
Встанем рядышком,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть!
Перед вами в сказку дверь,
Открывай ее скорей!
Графический диктант «Ключ».
(каждому ребенку дается лист бумаги в клетку, где отмечено начало пути)
2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 клеток вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо, в верхнем прямоугольнике нарисуйте круг (Вот и ключ)
Дверь мы в сказку открываем
В мир волшебный попадаем. (Слайд 1)
Появляется Иван Царевич.
- Ой! Пропал я! Горе мне, горе…
Воспитатель.
- Здравствуй, Иван Царевич. О чем плачешь, горюешь?
Иван Царевич.
- Да как же мне не плакать, пропала моя невеста Василиса Прекрасная. Все кругом обошел, нигде ее нет. Нашел вот только это послание, а что там не разберу (передает сверток воспитателю).
Воспитатель.
- Давайте посмотрим, что это за послание, от кого оно?
- Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.
Задание. «Кощей Бессмертный».
Дети должны соединить цифры по порядку от 1 до 10
Воспитатель.
- ребята, вы догадались, кто похитил Василису Прекрасную? (Кощей Бессмертный). (Слайд 2)
Иван Царевич.
- Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться?
Воспитатель.
- Ребята поможем Ивану Царевичу?
(получив согласие детей, воспитатель читает послание от Кощея Бессмертного)
-Василиса, Ваня, у меня
У бессмертного царя
Чтоб тебе ее найти
Преграды нужно все пройти.
И золотых космических монет мне принести.
Если трудности пройдешь
Вмиг царевну ты найдешь.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где нам взять золотые космические монеты?
Дети: В космосе. (Слайд 3)
Воспитатель: Совершенно верно. На чём же мы туда отправимся? Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться в космические просторы.
Загадывание загадок.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ракета) (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. Взгляните на экран. Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников) (Слайд 5 (Слайд 6)
Ответы детей.
Воспитатель: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7…. Полетели. (Бег по кругу)
Воспитатель: Вот и первая планета, прочитайте, как она называется.
Планета «Подумай». (Слайд 7)
Вам нужно будет решить задачи и записать их цифрами и знаками: А для этого нужно вспомнить из скольки частей состоит задача? Назовите эти части.
1 задача: «Жили – были поросят. Настала осень и пришла пора строить свои домики. Наф-Наф начал строить свой домик, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (Слайд 8)
2 задача: У той царевны много братьев было. 4 старших и 3 младших. Сколько всего братьев было у царевны? (Слайд 9)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно решили все задачи! Как вы думаете, мы заслужили монетку? А вот и она. Кто скажет, что это за монета? (Слайд 10)
Ну что ж, а мы летим дальше.
Планета «Поиграй». (Слайд 11)
Принцесса «Поиграй» : Здравствуйте гости дорогие. Я очень рада приветствовать вас на моей чудесной планете. Как вы думаете, почему моя планета называется «Поиграй»? (Ответы детей)
Совершенно верно. Я очень люблю играть. Надеюсь, вы не откажитесь присоединиться ко мне?
Игра «Назови число больше или меньше на 1».
Принцесса «Поиграй» : Я буду называть числа и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать число больше или меньше на 1, как я скажу и бросить мяч обратно. Если ответ неправильный, необходимо покинуть общий круг.
Принцесса «Поиграй» : Молодцы ребята держите монетку.
Воспитатель: Что это за монетка кто узнал? А нам пора отдохнуть.
Физкультминутка. (Слайд 12)
С ракеты выйди – отдохни,
Иван Царевич наш герой.
За Василису он стоит горой.
Волшебным он взмахнет мечом
И Злой Кощей ему нипочем.
Два раза левой он махнет.
Два раза правой он махнёт.
И у Кощея злость уйдёт.
Иван Царевич потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Встал, присел четыре раза
И усталость спала сразу.
Планета «Сообрази». (Слайд 13)
Воспитатель: На этой планете сильный туман, что бы туман рассеялся вам необходимо вставить недостающие цифры. (работа с карточками на состав числа) (Слайд 14)
Молодцы ребята, верно всё сделали. Туман рассеялся и появилась монетка. Забирайте её скорее. Отправляемся дальше! (Слайд 15)
Планета «Вспомни» (Слайд 16)
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь дерево, но оно совсем без листьев. Для того чтобы оно опять покрылось листвой нужно собрать листочки и ответить на вопросы.
1 листок: Сколько времён года в году?
Воспитатель: правильно, вешаем листочек.
2 листок: Сколько месяцев в году?
3 листок: Какой месяц первый?
4 листок: Какой месяц последний в году?
5 листок: Назовите все месяцы.
6 листок: Сколько месяцев в каждом времени года?
7 листок: Какое сейчас время года?
8 листок: Назовите все месяцы весны.
9 листок: Какое время года будет после весны?
10 листок: Какое время года было перед весной?
Воспитатель: Вы просто молодцы наше дерево опять оделось в листву. Мы заслужили монету?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы узнали эту монетку? Ну что ребята в путь? (Слайд 17)
Планета «Циферка» (Слайд 18)
(Работа с карточками)
Воспитатель: На этой планете живут Цифры. Нужно правильно расставить знаки равенства цифр. Какие знаки равенства вы знаете? Какая цифра больше 2 или 3? Какой знак мы поставим между цифрами 8 и 8? 5. А между цифрами 5 и 5? Какой знак мы поставим между Цифрами 4 и 7? Какая цифра больше 5 или 4?Какая цифра меньше 7 или 8?
Воспитатель: А вот и монетка. (Слайд 19) Друзья мои, посмотрите, сколько монет у нас стало много. Я думаю этого достаточно Ивану – Царевичу, чтобы спасти Василису. Пора нам отправляться к Кощею Бессмертному. В путь мои друзья!
Кощей Бессмертный. (видеозапись) (Слайд 20)
Ну, что ж, Молодцы, Удивили! Забирайте свою Василису.
Василиса Прекрасная: (выходит с сундучком)
Спасибо Иван. Спасибо ребята. Кощей, был очень удивлён вашими знаниями и прислал вам подарки. (Слайд 21)