Юдина Мария Анатольевна
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» во 2 младшей группе
Цель: Формировать представления детей о геометрических фигурах в соответствии с по тремя признаками – цвет, размер, форма.
Задачи:
Обучающие:
--совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
-совершенствовать умение определять признак предмета
-упражнять в решении конструктивных задач.
Развивающие:
-развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
-тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Воспитатель говорит детям:
Доброе утро, солнце приветливое!
Доброе утро, небо голубое!
Доброе утро, в небе птички!
Доброе утро и тебе и мне!
Ребята, приглашаем вас отправиться в волшебную сказку. А какая это сказка угадайте сами.
Круглый он, румяный и печёный –
загляденье просто, как хорош!
Но зачем он в лес сбежал из дома? –
где его, проказника, найдёшь?
(«Колобок»)
Конечно, это сказка про Колобка. А в этой сказке нам будут помогать фигуры. Вы их знаете.
Не овал я и не круг
Треугольнику не друг
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня (квадрат)
Нет угло у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо (круг)
Отправляемся в путешествие на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам надо назвать цвета всех вагонов.
Показывает поезда, дети называют какого он цвета.
Молодцы! Поезд прогудел- Тууут, туууут!
Отправляемся в путь!
Малоподвижная игра «Поезд»
Вот едет Колобок, едет и встречает Колобок кого?
–зайчика!
Друзья, у нашего зайчика очень большая семья, много братьев и каждый хочет иметь свой отдельный домик. Поможем братья зайчика построить каждому свой дом?
Каждый ребенок из фигур должен сделать домик.
Но вот беда. У наших домиков чего то не хватает. Какой части дома не хвате?
Дети: Крыши.
Ой. посмотрите, у нас появилась новая фигура. Ее зовут «Треугольник». У нее есть три угла. Каждый угол фигуры похож на горку. Давайте сделаем для наших домов крышу.
Выполнили мы задачи, помогли братьям обрести свой домик и теперь зайчик отпускает Колобка
Кого дальше мы встретили вместе с Колобком? Да, волка.
Вот волк дорожку закрывает, нас с колобком не пускает. Сейчас справимся с задачей и дорожка будет свободной. Нам нужно сделать дорожку только из треугольников.
Скорее ребята, давайте сделаем дорожку. Каждый по очереди должен положить треугольник.
Дети выложили треугольники и сели на свои места.
Наконец волк пропустил колобка. Но наш колобок решил немного отдохнуть и мы с ним.
Звучит музыка, показываю несложные дижения, дети повторяют.
Колобок отдохнул, а мы продолжаем дальше путешествие. А навстречу ему кто? –Мишка. Из чего построены домики? Геометрические фигуры вы видите? Сейчас я буду указывать на часть домики, а вы должны мне показать, какая это фигура.
Показываю домик. Называют и показывают фигуры.
Молодцы, ребята! Мишка пропустил колобка. А кто следующий встретит Колобка?
(Лисичка)
Ой ребята, лисичка хочет съесть колобка! Нужно быстро идти на помощь!
Каждый из вас сейчас должен нарисовать колобка, тогда лисичка запутается и никого не съест! Наш колобок-это какая фигура? Покажите!
Дети рисуют круг в воздухе и показывают фигуру круга.
Ура! Нам получилось запутать лисичку и она нас отпустила. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Вот мы и в саду! Мы были уверены, что вы справитесь с заданиями. Спасибо вам! Мы с вами очень подружились и хотим подарить на память раскраски про колобка!
1. Итог занятия
Понравилось ли вам путешествие?
Какие геометрические фигуры использовали?
Все! Спасибо за внимание! До новых встреч!