Юдина Мария Анатольевна
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» во 2 младшей группе
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Цель: Формировать представления детей о геометрических фигурах в соответствии с по тремя признаками – цвет, размер, форма.
Задачи:
Обучающие:
--совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
-совершенствовать умение определять признак предмета
-упражнять в решении конструктивных задач.
Развивающие:
-развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
-тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Воспитатель говорит детям:
Доброе утро, солнце приветливое!
Доброе утро, небо голубое!
Доброе утро, в небе птички!
Доброе утро и тебе и мне!
Ребята, приглашаем вас отправиться в волшебную сказку. А какая это сказка угадайте сами.
Круглый он, румяный и печёный –
загляденье просто, как хорош!
Но зачем он в лес сбежал из дома? –
где его, проказника, найдёшь?
(«Колобок»)
Конечно, это сказка про Колобка. А в этой сказке нам будут помогать фигуры. Вы их знаете.
Не овал я и не круг
Треугольнику не друг
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня (квадрат)
Нет угло у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо (круг)
Отправляемся в путешествие на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам надо назвать цвета всех вагонов.
Показывает поезда, дети называют какого он цвета.
Молодцы! Поезд прогудел- Тууут, туууут!
Отправляемся в путь!
Малоподвижная игра «Поезд»
Вот едет Колобок, едет и встречает Колобок кого?
–зайчика!
Друзья, у нашего зайчика очень большая семья, много братьев и каждый хочет иметь свой отдельный домик. Поможем братья зайчика построить каждому свой дом?
Каждый ребенок из фигур должен сделать домик.
Но вот беда. У наших домиков чего то не хватает. Какой части дома не хвате?
Дети: Крыши.
Ой. посмотрите, у нас появилась новая фигура. Ее зовут «Треугольник». У нее есть три угла. Каждый угол фигуры похож на горку. Давайте сделаем для наших домов крышу.
Выполнили мы задачи, помогли братьям обрести свой домик и теперь зайчик отпускает Колобка
Кого дальше мы встретили вместе с Колобком? Да, волка.
Вот волк дорожку закрывает, нас с колобком не пускает. Сейчас справимся с задачей и дорожка будет свободной. Нам нужно сделать дорожку только из треугольников.
Скорее ребята, давайте сделаем дорожку. Каждый по очереди должен положить треугольник.
Дети выложили треугольники и сели на свои места.
Наконец волк пропустил колобка. Но наш колобок решил немного отдохнуть и мы с ним.
Звучит музыка, показываю несложные дижения, дети повторяют.
Колобок отдохнул, а мы продолжаем дальше путешествие. А навстречу ему кто? –Мишка. Из чего построены домики? Геометрические фигуры вы видите? Сейчас я буду указывать на часть домики, а вы должны мне показать, какая это фигура.
Показываю домик. Называют и показывают фигуры.
Молодцы, ребята! Мишка пропустил колобка. А кто следующий встретит Колобка?
(Лисичка)
Ой ребята, лисичка хочет съесть колобка! Нужно быстро идти на помощь!
Каждый из вас сейчас должен нарисовать колобка, тогда лисичка запутается и никого не съест! Наш колобок-это какая фигура? Покажите!
Дети рисуют круг в воздухе и показывают фигуру круга.
Ура! Нам получилось запутать лисичку и она нас отпустила. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Вот мы и в саду! Мы были уверены, что вы справитесь с заданиями. Спасибо вам! Мы с вами очень подружились и хотим подарить на память раскраски про колобка!
1. Итог занятия
Понравилось ли вам путешествие?
Какие геометрические фигуры использовали?
Все! Спасибо за внимание! До новых встреч!