Получи документы

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Измерение» (3 фото)

Лукаш Татьяна Николаевна
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Измерение»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Задачи:

Образовательные : Способствовать овладению детьми количественной характеристикой временных эталонов. Продолжать упражнять детей измерять предметы при помощи условной мерки. Совершенствовать навыки счета и вычислений. Закрепить цифры, умение сравнивать числа, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: Развивать творческую активность в процессе работы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений „Измерение“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.

Материалы и оборудование : 2 полоски бумаги разной длины и цвета, желтые полоски-мерки на каждого ребенка, карточки с лабиринтами, карандаши зеленого и синего цвета, простой, листы бумаги в клетку, игровизор, игра «Колумбово яйцо» по числу детей.

Структура и ход занятия:

Игровая ситуация «Наведем порядок в математическом царстве-государстве».

Воспитатель сообщает, чтобы навести порядок, нужно выполнить математические задания.

I часть. Игра «Короче – длиннее»

Воспитатель называет два отрезка времени и предлагает детям определить, какой из них является более длинным, более продолжительным.

Например:

- Что длиннее – неделя или месяц?

- Пять часов или одни сутки?

- Семь суток или одна неделя?

- 30 минут или час?

- 12 месяцев или один год?

- 10 лет или век?

II. Задание «Какая полоска длиннее?

Педагог берет две полоски и говорит:

- Представьте, что это «материал», из которого мы будем делать для кукол «шарфы». Как вы думаете, у кого из вас «материал» длиннее? Как это проверить? (надо их измерить).

Дети прикладывают одну полоску к другой и убеждаются, что полоски разной длины.

-У вас на столах лежат мерки, давайте вспомним правила измерения.

(Мерку положить на полоску, с края отметить ее конец карандашом после этого перенести мерку дальше и продолжить измерение). Дети измеряют полоски условной меркой.

III. Работа на игровизоре – «Обведи правильно»

Дети берут лист с заданиями, на которых изображены цифры.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Измерение»

Педагог предлагает детям обвести числа меньше 10 - зеленым карандашом, а числа больше 10 – синим.

- Какие числа обвели зеленым карандашом? (0, 2, 4, 6, 8, 9).

- Какие числа обвели синим карандашом? (11, 12, 13, 14, 15).

IV. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

А теперь мы встанем дружно,

Нам ещё работать нужно!

V. Задание «Лабиринт»

Фото «Измерение»

Дети получают карточки с лабиринтами. Каждое число – это ворота. Нужно начать снаружи и дойти по лабиринту до числа 10, набрав по дороге 10 очков (складывая числа, стоящие в воротах). Дети рисуют на карточках путь, ведущий в центр лабиринта. Возможны разные варианты решения.

VI. Игра «Колумбово яйцо»

Дети рассматривают элементы игры, составляют силуэты птиц, выбирая для этого необходимые детали. Вместе с воспитателем определяют степень выразительности и сходства с реальными предметами.

VII. Игровое упражнение «Слухомоторный диктант»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений - фото

Педагог предлагает детям взять листочки в клетку.

-Найдите исходную точку на листе. Двигайтесь от точки, последовательно проводя линии на такое же количество клеточек: 5 клеток направо, 2 вниз, 6 направо, 3 вверх, 1направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вниз, 9 налево, 2 вниз, 5 налево, 5 вверх. На что похожа эта фигура? (ключ).

Наверно это ключик от математического Царства-Государства. Как вы думаете?

VIII. Анализ итога деятельности.

- Ребята, нам удалось навести порядок в математическом царстве-государстве?

- Какое задание понравилось больше?

- Что было интересного?

- При выполнении заданий, вы испытывали затруднения?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цифробол» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Измерение»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 13:02
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Измерение»» (включая файлы) размещена пользователем Лукаш Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД