Лукаш Татьяна Николаевна
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Измерение»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Задачи:
Образовательные : Способствовать овладению детьми количественной характеристикой временных эталонов. Продолжать упражнять детей измерять предметы при помощи условной мерки. Совершенствовать навыки счета и вычислений. Закрепить цифры, умение сравнивать числа, ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие: Развивать творческую активность в процессе работы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений „Измерение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца.
Материалы и оборудование : 2 полоски бумаги разной длины и цвета, желтые полоски-мерки на каждого ребенка, карточки с лабиринтами, карандаши зеленого и синего цвета, простой, листы бумаги в клетку, игровизор, игра «Колумбово яйцо» по числу детей.
Структура и ход занятия:
Игровая ситуация «Наведем порядок в математическом царстве-государстве».
Воспитатель сообщает, чтобы навести порядок, нужно выполнить математические задания.
I часть. Игра «Короче – длиннее»
Воспитатель называет два отрезка времени и предлагает детям определить, какой из них является более длинным, более продолжительным.
Например:
- Что длиннее – неделя или месяц?
- Пять часов или одни сутки?
- Семь суток или одна неделя?
- 30 минут или час?
- 12 месяцев или один год?
- 10 лет или век?
II. Задание «Какая полоска длиннее?
Педагог берет две полоски и говорит:
- Представьте, что это «материал», из которого мы будем делать для кукол «шарфы». Как вы думаете, у кого из вас «материал» длиннее? Как это проверить? (надо их измерить).
Дети прикладывают одну полоску к другой и убеждаются, что полоски разной длины.
-У вас на столах лежат мерки, давайте вспомним правила измерения.
(Мерку положить на полоску, с края отметить ее конец карандашом после этого перенести мерку дальше и продолжить измерение). Дети измеряют полоски условной меркой.
III. Работа на игровизоре – «Обведи правильно»
Дети берут лист с заданиями, на которых изображены цифры.
Педагог предлагает детям обвести числа меньше 10 - зеленым карандашом, а числа больше 10 – синим.
- Какие числа обвели зеленым карандашом? (0, 2, 4, 6, 8, 9).
- Какие числа обвели синим карандашом? (11, 12, 13, 14, 15).
IV. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
А теперь мы встанем дружно,
Нам ещё работать нужно!
V. Задание «Лабиринт»
Дети получают карточки с лабиринтами. Каждое число – это ворота. Нужно начать снаружи и дойти по лабиринту до числа 10, набрав по дороге 10 очков (складывая числа, стоящие в воротах). Дети рисуют на карточках путь, ведущий в центр лабиринта. Возможны разные варианты решения.
VI. Игра «Колумбово яйцо»
Дети рассматривают элементы игры, составляют силуэты птиц, выбирая для этого необходимые детали. Вместе с воспитателем определяют степень выразительности и сходства с реальными предметами.
VII. Игровое упражнение «Слухомоторный диктант»
Педагог предлагает детям взять листочки в клетку.
-Найдите исходную точку на листе. Двигайтесь от точки, последовательно проводя линии на такое же количество клеточек: 5 клеток направо, 2 вниз, 6 направо, 3 вверх, 1направо, 1 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вниз, 9 налево, 2 вниз, 5 налево, 5 вверх. На что похожа эта фигура? (ключ).
Наверно это ключик от математического Царства-Государства. Как вы думаете?
VIII. Анализ итога деятельности.
- Ребята, нам удалось навести порядок в математическом царстве-государстве?
- Какое задание понравилось больше?
- Что было интересного?
- При выполнении заданий, вы испытывали затруднения?