Кристина Карауш
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».
Автор: Карауш Кристина Андреевна
Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
-Закреплять знания детей о геометрических фигурах и их основных признаках;
- Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме „Закрепление знаний по форме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- Закреплять навыки счета в пределах 10.
- Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.
- Воспитательная – воспитывать активную любознательность.
Материал: карточки с цифрами, геометрический материал, простой карандаш.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня, мы с вами повторим геометрические фигуры.
Игра «Угадай фигуру»
Назовите каждую фигуру и её номер (сначала дети отвечают по одному, затем проговаривают все вместе).
Воспитатель: Для следующего упражнения нам, необходима разминка.
Игра-разминка
Дружат в нашей группе
(пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики.
(в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать.
(соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: Упражнение «Продолжи по образцу».
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математическом лесу. Ей нужно добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу.
Дети по очереди находят на рисунке четырехугольники и заштриховывают их.
Воспитатель: Давайте, пройдем на палас и поиграем в игру.
Игра «Живые числа».
Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят о комнате. По сигналу водящего : «Числа! Встаньте по порядку» - они строятся в шеренгу и называют своё число. Водящий проверяет правильно ли встали на места. Затем, дети меняются карточками. Игра продолжатся.
Воспитатель: А, теперь вернемся на свои места.
Задание «Найди такую же фигуру».
Воспитатель по очереди показывает геометрические фигуры, дети находят их у себя и поднимают такую же, называя её в слух.
Задание «Составь картинку из геометрических фигур»
Из геометрических фигур нужно составить картинку с узнаваемыми предметами (домик, человечек и т. п.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы знаете геометрические фигуры. Что вам сегодня понравилось? Что было для вас трудным, легким?
Воспитатель:Сравните карточки, используя слова «вверху», «внизу», «в центре».
И в завершении, предлагаю вам сыграть в игру на внимание.
Игра «Запретное движение».
Ведущий показывает движения руками, среди которых выбирается одно движение (руки на пояс, которое является запретным. Дети повторяют движения ведущего, но запретное движение выполнять не должны (проверяется внимательность, развивается произвольная сфера). Например:
Все движения выполняются стоя.
- Руки вверх! (все дети поднимают руки вверх)
- Руки на плечи! (все подносят ладони к своим плечам, сгибая при этом руки в локтях)
- Руки на пояс! (запрещенное движение, все, кто его выполнил, садятся)