Елена Кривошеева
Конспект организованной образовательной деятельности детей 5–6 лет комбинированной группы «День рождения медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
- продолжать развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому («между», «рядом», «слева», «справа»);
- совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел;
- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Развивающие:
- развивать слуховую и зрительную память, восприятие;
- развивать целенаправленное внимание и наблюдательность;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности детей 5–6 лет комбинированной группы „День рождения медведя“» размещена в разделах
- День медведя, 13 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- развивать логическое мышление и речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи и навыков связной речи);
- упражнять в развитии общей и мелкой моторики;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
- совершенствовать коммуникативные навыки.
Оборудование: столы; мольберт; фланелеграф; ноутбук; мультимедийная презентация; цветные и простые карандаши; карточки с заданиями на каждого ребенка; изображение диких животных леса; геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Педагог-психолог:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас всех ждет интересная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Приветствие
Педагог-психолог:
Сказка в гости к нам пришла,
в мир фантазий позвала.
Всё про сказку мы расскажем
Свои знания покажем.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Всё могу я сосчитать:
И деревья на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
И страницы толстых книжек.
А благодаря чему я могу это сделать?
2. Основная часть
Педагог-психолог:
Приглашение от медведя : «Жду вас на ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!»
- У медведя сегодня день рождения. И он приглашает нас к себе в гости. А чтобы добраться до него, он выслал нам маршрут пути, по которому надо пройти.
1. Задание «Пройди по середине дорожки»
Пальчиковая гимнастика «Два медведя»
Воспитатель:
- Домик у медведя в лесу. А как его можно найти? Для этого нам необходимо определить его местоположение.
2. Задание «Где живет медведь»
Воспитатель:
- Нарисуйте в центре листа домик; в верхнем левом углу – солнце; в правом верхнем углу – тучку; в нижнем левом углу – цветы; в нижнем правом углу – дерево.
- Проверьте, правильно ли выполнили задание. Молодцы!
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, а кто из лесных жителей может придти к медведю на день рождения? (Ответы детей).
- Сколько всего гостей пришло на день рождения? Давайте их посчитаем.
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Пока медведь накрывает на стол, давайте вместе с гостями поиграем в прятки.
3. Задание «Прятки»
Воспитатель прячет кого-либо из животных и спрашивает детей :
- Кто у нас спрятался? Где он стоял? Какой он по счету? Отгадали, молодцы! (Играют несколько раз)
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
4. Задание «Торт»
Педагог-психолог:
- Ребята, как вы думаете, без чего еще не может быть дня рождения?
(Ответы детей : угощение, конфеты, торт, самовар, чашки, чай, пирожные и др.)
- Посмотрите, медведь приготовил угощение, а что это такое – не понятно.
- Соедините между собой по порядку цифры от 1 до 10 и догадайтесь, что же это такое.
- Вы догадались правильно, это торт. Раскрасьте его.
5. Задание «Подарок для медведя»
Воспитатель:
- В гости без подарка не приходят. Давайте, с помощью геометрических фигур сделаем подарок медведю.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)
- Выложите свой подарок для медведя. У кого что получилось? Какие геометрические фигуры использовали? Молодцы!
3. Заключительная часть
1. Подведение итога занятия
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что нового для себя узнали?
- Что понравилось?
- Что вызвало затруднение?