Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Морской пейзаж»

Зинаида Насонова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Морской пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему:

«Морской пейзаж»

Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

Воспитатель: Насонова Зинаида Ивановна

«Морской пейзаж»

Цель: ознакомление детей с морским пейзажем. Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Морской пейзаж“» размещена в разделах

оказать, что изображение изменчивой стихии моря — труднейший мотив живописи; рассказать, что художник-маринист И. К. Айвазовский отлично знал море, искренне и верно его любил и поэтому написанные им морские пейзажи остались в истории искусства как произведения весьма значительные, а порой и совершенно исключительные;

-развивать наблюдательность, художественный вкус;

- воспитывать интерес к пейзажной живописи – морскому пейзажу.

Интегрируемые области: художественно-эстетическая, речевая, физическая, познавательная.

Словарная работа: художник-маринист, Феодосия, градоначальник.

Предварительная работа: рассматривание открыток, иллюстраций, посещение музея.

Оборудование: портрет художника И. К. Айвазовского, мольберт, репродукции картин «Крондштадский рейд», «Бриг «Меркурий».

Ход.

Воспитатель рассказывает: «Вы, наверное, встречали женщин или девочек, которых зовут Маринами. Марина значит «морская». Художников, изображающих морские виды, называют маринистами.

Писать пейзажи с изображением моря трудно, но интересно. Море бывает очень разным: тихим, спокойным и страшным, пугающим.

Многие художники пытались передать в своих полотнах красоту морской стихии. Но самым известным, непревзойденным маринистом в мире стал наш соотечественник Иван Константинович Айвазовский.

Художник Айвазовский родился в Феодосии — древнем крымском городе, стоящем на берегу Черного моря.

Больше всего маленький Иван любил рисовать. Бумаги и карандашей у него не было, поэтому он рисовал углем на белых стенах крымских домиков. ;

Эти рисунки заметил и оценил феодосийский градоначальник А. И. Каз-начеев. С его помощью мальчик был отправлен учиться в Петербургскую академию художеств.

По заданию академии молодой художник принял участие в плавании Балтийской эскадры для изучения действий боевых кораблей. Вот тогда-то и появилась эта картина. (Воспитатель выставляет на стенде репродукцию картины «Кронштадтский рейд».)

Крепость Кронштадт — главная база российского военно-морского флота, готового в любой момент встать на защиту интересов государства.

В центре картины — гордость российского флота, мощный боевой корабль. Художник детально прорисовывает и российский герб — дву-главого орла, и прочные якорные цепи, удерживающие быстроходного красавца на месте, и пушки, готовые принять бой.

Что еще на картине наводит на мысли о приближающейся опасности? Мрачное, предгрозовое небо нависло над Петербургом (на горизонте видны очертания Адмиралтейства и Исаакиевского собора, направляется к паруснику лодка с командой матросов и офицерами.

112

А какое неспокойное море! Только выносливые, хорошо подготовленные матросы могут грести при таком шторме.

Как вы думаете, одержит победу такой корабль? Ведь именно над кораблем вдруг, среди свинцовых туч, образовался просвет. Нежная го-лубизна неба, солнечные лучи, освещающие розоватым светом прост-ранство картины, — и вот уже тревожное настроение сменяется гордостью за силу и мощь русского флота.

Физкультминутка.

Сюжеты морских сражений, горделивая красота парусных кораблей стали близки Айвазовскому еще в годы учения. Два лета подряд академия посылала молодого человека в Крым, где он должен был на натуре совершенствоваться в избранном жанре. Айвазовский трижды ходил в плавание, участвовал в боях у абхазских берегов. В плавании он познакомился с М. П. Лазаревым, В. А. Корниловым, П. С. Нахимовым — будущими великими русскими флотоводцами. Русский военный флот принял его в семью и навсегда сохранил к нему высокое уважение как к художнику и человеку. Когда Айвазовский праздновал десятилетие творческой деятельности, приветствовать художника пришла эскадра бо-евых кораблей, которую привел из Севастополя адмирал Корнилов.

По окончании академии художник решил навсегда поселиться в Феодосии, где построил мастерскую на берегу моря.

Живя в Феодосии, Айвазовский заботился о благе жителей города и о развитии края. Из своего имения он провел в город воду, открыл художественную школу, начал первые археологические раскопки, орга-низовал постройку исторического музея. Наконец, благодаря его хло-потам в Феодосии был устроен торговый порт и подведена к городу же-лезная дорога.

Физкультминутка.

А теперь давайте рассмотрим те работы Ивана Константиновича Айвазовского, которые имеются у нас».

Рассматривая с детьми репродукцию картины «Лунная ночь», педагог побуждает детей к фантазированию и рассказыванию о том, кто живет в крепости, чем они занимаются, кому принадлежат корабли и т. д.

Педагог обращает внимание детей на то, что в центре картины художник изобразил скалу, и предлагает им представить, что произойдет, если луна скроется и все погрузится во тьму. Что может произойти с кораблем и людьми, находящимися на нем?

Особый интерес для детей шести лет представляет репродукция картины «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями».

После того как дети самостоятельно рассмотрят репродукцию, педагог должен рассказать им о подлинных исторических событиях, которые положены в основу сюжета этой картины.

Информация для воспитателя

Потомству в пример

Прошло несколько лет после Наваринской битвы. Турция воевала с Рос-сией. Бриг «Меркурий» находился в разведке. Командовал маленьким кораблем капитан-лейтенант Казарский. «Меркурий» обнаружил турецкий флот и повернул к своим берегам, чтобы вызвать эскадру. Но турки заметили смелого разведчика и снарядили погоню. Два громадных быстроходных линейных корабля стали преследовать бриг. 180 тяжелых орудий было на турецких кораблях, а на русском бриге — всего двадцать небольших пушек.

Враги приближались. Командир понял — не уйти. Он созвал на совет офицеров, и совет решил: «Драться до последнего». «Меркурий» начал го-товиться к бою.

Турки заметили приготовления и не могли поверить своим глазам: «Неужели русские хотят сражаться!» Ближний турецкий корабль начал поворот, чтобы дать залп орудиями всего борта. Один такой залп мог превратить бриг в щепки.

Но недаром Казарский был лихим парусным капитаном. Быстрый поворот — и вражеские ядра пронеслись мимо!

Взбешенные неудачей, турки стали обходить «Меркурий» с. обоих бортов. И тут Казарский не растерялся. Не успели враги сбавить ход, как про-звучала команда поставить все паруса. И опять неуловимый бриг ушел из смертельной ловушки!

В дыму турки не заметили, что бриг ускользнул, и продолжали стрелять. Теперь их ядра несли разрушение и смерть своим. «Меркурий» продолжал сражаться. Меткий залп канониров — и закачались высоченные мачты турецкого корабля. Туркам пришлось спустить паруса. Корабль остановился. Но опасность не миновала. Другой турецкий корабль преследовал бриг. Выстрелив, он поворачивался и стрелял другим бортом.

Настал решающий момент. На бриге разбита половина пушек. Через про-боину в корабль врывается вода. И вдруг раздалась команда Казарского: «Править на врага!» «Меркурий» пошел в атаку.

Турки решили, что русские хотят взорваться вместе с ними, и в страхе стали прыгать в море.

Бриг приблизился к врагу — раздался залп русских пушек. На турецком корабле с грохотом рушились мачты, падали паруса, начался пожар. И враги отступили.

Под изорванными парусами вернулся «Меркурий» к своим. А его уже не ждали. Все участники этого удивительного боя были награждены за геройство. А на «Меркурии» был торжественно поднят Гвардейский флаг.

Стоит в Севастополе памятник. Под маленьким бронзовым кораблем надпись: «Казарскому. Потомству в пример». Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Санкт-Петербург — морской и речной город» Автор: Бехметьева Елена Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ №44 Кировского района СПб Конспект непосредственно.

Рисунок капустным листом. Морской пейзаж.Рисунок капустным листом. Морской пейзаж. Сегодня выходной и на конец-то нашлось время порисовать с дочкой. Отдыхаем от всех дел. Рисование капустными листьями нам так понравилось,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Морской пейзаж»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 23:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Морской пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Насонова (УИ 348896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД