Анастасия Путилина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Золотая Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с народным искусством, уточнять представление детей о хохломской росписи.
Интеграция образовательных областей :
Художественно-эстетическое развитие:
• Продолжать учить рассматривать хохломские узоры.
• Учить детей видеть и выделять характерные элементы росписи: ягоды, цветы, завиток, травка, листики и т. д.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Золотая Хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.
• Учить, самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию.
• Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного фольклора
Познавательное развитие:
• Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, жостовском, городецком, гжельском
• Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству.
Социально-коммуникативное развитие:
• Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.
Используемый материал:
Хохломские изделия; аудиозапись русской народной музыки; посылка, расписанная хохломской росписью; диск с презентацией «Золотая Хохлома»; интерактивная доска.
Тонированные заготовки хохломской посуды; кисти; тычки; акриловые краски; баночки с водой; влажные салфетки.
Предварительная работа:
• Познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях.
• Рассматривание альбомов декоративно – прикладного искусства: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымковская игрушка», «Филимоновская свистулька».
• Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.
• Заучивание потешек, стихов о русских народных промыслах.
Ход организованной образовательной деятельности
- Ребята, мне пришла очень необычная посылка. (Показываю шкатулку, расписанную хохломской росписью) Как вы думаете, откуда пришла эта посылка? (Ответы детей) Почему вы так думаете? Чем знаменито село Хохлома?
- Эту шкатулку действительно прислали из сел Нижегородской области, где и живут мастера, которые расписывают деревянные изделия нарядной росписью и продают их потом на ярмарке в селе Хохлома.
- В шкатулке умельцы прислали вам какой-то подарок, но эту шкатулку просто так не открыть, на ней висит замок. А ключом к этому замку является код, который вы можете узнать, только когда выполните задания. Все задания связанные с народными промыслами.
Ну, что, вы хотите открыть шкатулку и узнать что в ней? Тогда первое задание:
Игра «Лабиринт «Чей цветок»
Вам нужно соединить изображение цветка с подходящим народным промыслом. Кол-во получившихся пар и будет первой цифрой кода.
Второе задание:
Игра «Подбери цвета хохломской росписи»
Так как посылка пришла к нам из села Хохлома, в следующем задании надо будет вспомнить, какими цветами мастера расписывают свои изделия. Лишние цвета убрать с мольберта. (Кол-во оставшихся цветов – вторая цифра кода)
Осталась последняя цифра. Итак, третье задание:
Игра «Найди элементы хохломской росписи»
В этом задании вам нужно вспомнить с помощью каких элементов мастера создают свои неповторимые узоры. На экране должны остаться только элементы хохломской росписи.
Вы справились со всеми заданиями, код мы узнали, открываем шкатулку.
Посмотрите, а в шкатулке мастера прислали нам свои изделия. Вы хотите их расписать хохломской росписью. Тогда занимайте свои места за столами.
Вам в подсказку я сделала образцы росписи таких лопаточек. Вы можете на них подсматривать. Обратите внимание, что на ваших столах лежать ватные палочки, их вы можете использовать для рисования ягод рябины или смородины.
Прежде чем начать работу давайте разомнем ваши руки и пальцы, ведь работа предстоит очень кропотливая и тонкая.
Пальчиковая гимнастика.
Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни: (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими) .
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук) .
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней) .
Не сидится им опять (встряхивание кистями) .
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
Пальчики размяли, а теперь приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей)
По мере окончания детьми работы, лопатки выставляются на выставку. Вопросы для анализа:
Давайте полюбуемся на ваши работы. Какая из лопаточек получилась самая нарядная? Почему? А какая, расписана аккуратнее всех? Какую бы лопаточку вы бы подарили своему другу?
Вам понравилось быть настоящими народными умельцами? Ну о чтобы вы хорошо запомнили остальные народные ремесла, я приготовила для вас диск на котором есть фильмы о народных промыслах России.