Татьяна Шлямина
Конспект организованной образовательной деятельности «Профессии» для детей старшей группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Обучающие задачи:
1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
2. Познакомить с новой профессией – почтальон.
Развивающие задачи:
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к различным профессиям.
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о профессиях, словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», разучивание стихов, рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии», чтение С. Я. Маршак «Дядя Степа».
Оборудование: мяч, письмо, картинка с изображением почтальона Печкина, почтовый ящик, сюжетные картинки «Профессии»; альбомные листы, цветные карандаши.
Ход ООД
Организационный момент.
Воспитатель: Кто изображен на этих картинках? Назовите.
Воспитатель выставляет на магнитную доску картинки: продавец, почтальон, шофер, водитель, летчик, машинист, врач, учитель.
Воспитатель: Кто изображен на этих картинках? Назовите.
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. Как можно назвать их одним словом? (Профессии.)
Игра «Назови профессию» (с перекидыванием мяча)
Например: «Лечит людей. (Врач.)
— Разносит газеты, журналы, открытки, почту.
— Продает товары.
— Водит машину, троллейбус.
— Управляет самолетом.
— Продает билеты в автобусе, троллейбусе.
— Водит поезд.
Воспитатель: Представляете, сегодня утром нам с вами пришло письмо! (приглашает детей на ковер). Я не стала его открывать, решила дождаться вас. Интересно, кто же нам его прислал (держит в руках, пробуждает у детей интерес).
- Откроем конверт? (На листе бумаги помимо текста изображение Незнайки).
- Ребята, от кого это письмо? Вы знаете этого мальчика в большой синей шляпе? (Это Незнайка из Цветочного городка)
- Хочу узнать, что он пишет (пауза).
Дети: И нам интересно, и мы хотим!
Воспитатель: Тогда послушайте:
«Здравствуйте, ребята из группы «Пчелки», меня зовут Незнайка.
У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Сначала я хотел стать музыкантом, как мой друг Гусля, а потом – врачом, как Пилюлькин. Но у меня ничего не получилось. Я совсем не знаю, что мне нужно уметь для этого. Помогите мне, пожалуйста, разобраться во всём».
Воспитатель: Ребята, о чем пишет нам Незнайка? (Что не знает, чем заниматься, где ему работать)
Воспитатель: А кем он хотел стать?
Дети: Музыкантом, врачом.
Воспитатель: Как же мы с вами можем помочь Незнайке? (Рассказать о разных профессиях)
Игра «Кому что нужно для работы»
Воспитатель: Кому нужны сумка, билеты? (Кондуктору нужны сумка, билеты.)
— Кому нужны таблетки, бинты, мазь, шприц?
— Кому нужны весы, гири, продукты?
— Как одним словом назвать: газеты, журналы, открытки, посылки? (Почта.) Кому нужны сумка, почта?
— Кому нужны машина, руль, педали?
— Кому нужен самолет?
— Кому нужен поезд?
Динамическая пауза: «Летчик» (Маяковский)
Быть шофером хорошо (идут по кругу, имитируя руль)
А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин (останавливаются, наливают с-с-с)
Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой)
В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны)
Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы).
Игра «Что не так?»
Учитель лечит больных. Повар летает на ракете. Портниха варит суп. Полицейский учит детей. Пожарный продает мороженое. (Дети исправляют воспитателя).
Воспитатель: Многие профессии не могут обходиться без транспорта. Кто работает на транспорте?
Игра «Кто работает на машинах?»
На тракторе работает – тракторист,
На поезде работает – машинист,
На машине работает – шофер,
На корабле работает – капитан,
На экскаваторе работает – экскаваторщик,
На трамвае работает – водитель,
На ракете работает - космонавт.
Проводится дыхательная гимнастика «Гудок парохода»
И. п: о. с., руки согнуты в локтях. Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой на звук (у-у-у-у-у) – выполнять 30 секунд.
Воспитатель: Владимир Маяковский написал для детей стихотворение «Кем быть?». И сейчас я хочу вам его прочитать.
Чтение стихотворения «Кем быть?» (В. Маяковский)
Воспитатель обращает внимание на картинку «Почтальон Печкин» :
- Узнаете этого человека? Посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано "Почта". В ней много газет, журналов, писем. Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, сложил их в сумку и теперь их разносит. Он пойдет в подъезд и опустит письмо или открытку в ящик. На каждом письме указан адрес и фамилия человека, который должен его получить.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель: Правильно, это почтовый ящик, может, и мы кому-нибудь письмо отправим по почте? (Письмо Незнайке)
Воспитатель: И, правда, ребята! Ведь мы можем написать Незнайке всё, что сегодня говорили! А еще и картинки приложим (профессии).
Пальчиковая гимнастика «Гонки».
Воспитатель: А теперь вы превратитесь в шоферов гоночных автомобилей. Давайте сделаем упражнение «Гонки», раздает детям маленькие модельки автомобилей.
Раз, два, три, четыре, пять Возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого пальца.
Можно гонки начинать. Теперь то же самое, но начиная с безымянного.
По кругу, по кругу.
Вперед и назад, Теперь - по кругу в одну и другую сторону.
Но пальцы машинку мою тормозят. Вновь катают машинку по пальчикам, которые слегка согнуты.
Закрылись. Сжимают кулак.
Машинка стоит в гараже,
И фары погасли не светят уже. Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать для почтальона Печкина профессию своего папы.
Дети рисуют карандашами, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Сюжетные картинки и рисунки детей складывают в большой конверт, и ребенок, который меньше всех участвовал в обсуждениях, опускает письмо в почтовый ящик.
Воспитатель: Как здорово! Скоро Незнайка получит наше письмо и рисунки. Давайте вспомним, какой путь мы с вами проделали сегодня (возвращаемся на ковер).
Итог: Как вы считаете, получилось у нас помочь Незнайке? Паша, что мы рассказали ему в письме? Как вы думаете, какую профессию выберет Незнайка? Кем хотели бы стать, когда вырастите?