МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы

Светлана Ботова
Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Кобарова Светлана Ивановна

Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №141

Цели: - Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Формирование у детей первоначальных представлений о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

1) Систематизировать и расширить представления о распространении воды в природе;

2) Закрепить знания о круговороте воды в природе;

Темочки:

3) Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);

4) Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

5) Учить их проводить простые эксперименты;

6) Учить детей делать выводы на основе – экспериментальной деятельности, подвести детей к пониманию того, что вода не имеет запаха, цвета, ее можно очистить с помощью фильтра;

7) Упражнять в составлении рассказов из опыта, наблюдения.

2. Развивающие задачи:

1) Развивать интерес к исследовательской деятельности, создавать условия для развития воображения, учить делать выводы, умозаключения

2) Развивать наблюдательность, внимание;

3) Способствовать развитию коммуникативных навыков (развивать и совершенствовать навыки интонационной выразительности, формировать навык активного использования в речи прилагательных).

3. Воспитательные задачи:

1) Воспитывать сознательное бережное отношение к воде.

4. Речевые задачи:

1) Развивать все компоненты речи детей в различных формах и видах детской деятельности

2) Ввести в словарь и активизировать в речи слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

3) Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

4) Продолжать учить рассуждать, делать выводы.

Методы и приемы:

- Игровой: внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты;

- Наглядный: панно «Кому нужна вода», схемы, символы, показ действий, наблюдение, демонстрация материала, раздаточный материал для детей

- Практический: опыты;

- Словесный: беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, объяснение, инструкция, художественное слово.

- Метод стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности : дидактические игры, проблемные вопросы, проблемно – поисковый.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, практическая.

Предварительная работа:

- Изготовление панно «Кому нужна вода».

- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

- Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).

- Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель - Давайте надуем «воздушный шар дружбы» и поприветствуем друг друга и гостей

(Воспитатель читает стихотворение, а дети говорят «Доброе утро»)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и лицам.

Доброе утро!

Улыбчивым птицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

1. Водная часть

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель:

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.

Воспитатель: Поможем? (ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (ответы детей). Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить из одного сосуда в другой. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (ответы детей).

Сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты. Одевайте халаты и проходите в нашу лабораторию. Вставайте к столам, удобно пристраивайтесь.

(дети подходят к столам для опытов и встают полукругом)

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?

Дети: В стакан, в ведро, в вазу.

Воспитатель: Что еще можно сделать с водой?

Дети: Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

(Дети подходят к столам. Воспитатель вместе с детьми переливает воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (бесцветная)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

(На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.)

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого).

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

(На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя.)

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю гуашь и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Попробуйте в своих стаканчиках изменить цвет. (дети выполняют практическое действие)

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Опыт №3 «Вода не имеет формы»

Воспитатель: Ребята, скажите мне какую форму имеет вода? (предположения детей)

Мы сейчас с вами проверим, какая у воды форма. (на столе стоят три стеклянные колбы разной формы и стакан с водой). Смотрите внимательно! Я сейчас из этого стакана перелью воду вот в эту колбу. Давайте мы отметим уровень воды в колбе (воспитатель вызывает ребенка, маркером отмечают уровень воды). А сейчас я эту воду перелью во вторую колбу. (воспитатель вызывает ребенка, маркером отмечают уровень воды).

Будьте внимательны, я третий раз перелью воду в другую колбу. (отмечают уровень воды) Посмотрите, что получилось? (ответы детей). Правильно, уровень воды в трех колбах разный, хотя количество воды наливалось одинаковое. Значит можно сделать вывод, что вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда.

Незнайка: А вот я знаю где живет вода, я видел!

Воспитатель: И где же ты видел воду?

Незнайка: Капельки воды живут в туче, и когда им становится тесно - идет дождь. Давайте, ребята, поиграем в игру про капельки и тучки.

(дети встают врассыпную в центре групповой комнаты)

Физкультминутка «Капельки и тучки».

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки.

Все дети – это капельки.

Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе.

Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку».

«Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась.

Игра проводится 2-3 раза.

(после игры дети возвращаются к столам для проведения опытов)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода).

Воспитатель: Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод? Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 4 (Детям раздаются мерные стаканчики с солью или сахаром, ложечки).

Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт № 5 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (нет)

Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее запаха. Вывешивается символ этого свойство воды.

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдет, вы расскажите всем детям.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка.

(дети садятся на стульчики в полукруг)

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(работа с плакатом «Кому нужна вода»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, еще раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы) :

Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Где и какую, дети, воду вы сегодня видели? (в помещении, на улице)

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы)

Незнайка: Ну, молодцы ребята, все знаете. Спасибо, теперь я тоже все знаю о воде. И хочу поиграть с детьми в мяч.

Дидактическая игра «Какая вода»

(Дети встают в круг, Незнайка в центре круга с мячом. Дети отвечают, используя прилагательные.)

с газом- газированная

в водопроводном кране- - водопроводная

в роднике – родниковая

в море – морская, соленая

в проруби—холодная

в чайнике- горячая

в реке - пресная.

-А что вода может делать?

(дети отвечают, используя глаголы)

(Журчать, течь, литься, булькать, замерзать)

(после игры дети садятся на стульчики в полукруг)

3. Заключительная часть

Воспитатель: А ты знаешь, незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем ее беречь, вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка – напоминание «Помыл руки - плотно закрой кран».

ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (ответы).

Вам понравилось быть учеными и проводить опыты) (ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо постарались, научили Незнайку, и за это я вам подарю медали «Юный исследователь».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Сказочный цветок Гжели». Программные задачи: 1. Учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи; освоение мазковой техники гжельской росписи — элемента традиционного.

Конспект организованной образовательной деятельности. для детей старшей группы. «Новый наряд ёлки» Конспект организованной образовательной деятельности. для детей старшей группы. «Новый наряд ёлки» Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию у детей старшей-подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Познание», «Здоровье». Виды детской деятельности:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Профессии» для детей старшей группы с ЗПР Цель: закрепить знания детей о профессиях. Обучающие задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В поисках книги Знаний»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В поисках книги Знаний» Цель. Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению. Задачи. Воспитательные: формировать навыки коллективной работы, воспитывать.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Составила: воспитатель.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Учить рисовать.

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Соль — волшебница, соль — художница» Автор конспекта ООД: Зейналова Ирина Павловна, имеет высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель», МБДОУ № 2 «Кораблик»,.

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну математики» Сценарий организованной образовательной деятельности в ОО "Познавательное развитие" для детей старшей группы №1 Тема: "Путешествие в страну.

Занятие по экспериментально-поисковой деятельности для детей подготовительной группы «Что мы знаем о воде?» «Что мы знаем о воде?» Конспект занятий по экспериментально-поисковой деятельности для детей подготовительной группы. Программные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 13:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ботова (УИ 356793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД