МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы

Светлана Ботова
Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Кобарова Светлана Ивановна

Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №141

Цели: - Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Формирование у детей первоначальных представлений о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

1) Систематизировать и расширить представления о распространении воды в природе;

2) Закрепить знания о круговороте воды в природе;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Что мы знаем о воде“ для детей старшей группы» размещена в разделах

3) Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);

4) Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

5) Учить их проводить простые эксперименты;

6) Учить детей делать выводы на основе – экспериментальной деятельности, подвести детей к пониманию того, что вода не имеет запаха, цвета, ее можно очистить с помощью фильтра;

7) Упражнять в составлении рассказов из опыта, наблюдения.

2. Развивающие задачи:

1) Развивать интерес к исследовательской деятельности, создавать условия для развития воображения, учить делать выводы, умозаключения

2) Развивать наблюдательность, внимание;

3) Способствовать развитию коммуникативных навыков (развивать и совершенствовать навыки интонационной выразительности, формировать навык активного использования в речи прилагательных).

3. Воспитательные задачи:

1) Воспитывать сознательное бережное отношение к воде.

4. Речевые задачи:

1) Развивать все компоненты речи детей в различных формах и видах детской деятельности

2) Ввести в словарь и активизировать в речи слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

3) Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

4) Продолжать учить рассуждать, делать выводы.

Методы и приемы:

- Игровой: внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты;

- Наглядный: панно «Кому нужна вода», схемы, символы, показ действий, наблюдение, демонстрация материала, раздаточный материал для детей

- Практический: опыты;

- Словесный: беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, объяснение, инструкция, художественное слово.

- Метод стимулирования и мотивации учебно – познавательной деятельности : дидактические игры, проблемные вопросы, проблемно – поисковый.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, практическая.

Предварительная работа:

- Изготовление панно «Кому нужна вода».

- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

- Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).

- Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель - Давайте надуем «воздушный шар дружбы» и поприветствуем друг друга и гостей

(Воспитатель читает стихотворение, а дети говорят «Доброе утро»)

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и лицам.

Доброе утро!

Улыбчивым птицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

1. Водная часть

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель:

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь.

Воспитатель: Поможем? (ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята еще немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (ответы детей). Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно вылить из одного сосуда в другой. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (ответы детей).

Сегодня мы с вами превратимся в учёных и будем проводить опыты. Одевайте халаты и проходите в нашу лабораторию. Вставайте к столам, удобно пристраивайтесь.

(дети подходят к столам для опытов и встают полукругом)

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?

Дети: В стакан, в ведро, в вазу.

Воспитатель: Что еще можно сделать с водой?

Дети: Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

(Дети подходят к столам. Воспитатель вместе с детьми переливает воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (бесцветная)

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

(На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.)

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого).

Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь?

(На столе у воспитателя 2 стакана с водой, гуашь – красная, синяя.)

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю гуашь и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? Попробуйте в своих стаканчиках изменить цвет. (дети выполняют практическое действие)

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Опыт №3 «Вода не имеет формы»

Воспитатель: Ребята, скажите мне какую форму имеет вода? (предположения детей)

Мы сейчас с вами проверим, какая у воды форма. (на столе стоят три стеклянные колбы разной формы и стакан с водой). Смотрите внимательно! Я сейчас из этого стакана перелью воду вот в эту колбу. Давайте мы отметим уровень воды в колбе (воспитатель вызывает ребенка, маркером отмечают уровень воды). А сейчас я эту воду перелью во вторую колбу. (воспитатель вызывает ребенка, маркером отмечают уровень воды).

Будьте внимательны, я третий раз перелью воду в другую колбу. (отмечают уровень воды) Посмотрите, что получилось? (ответы детей). Правильно, уровень воды в трех колбах разный, хотя количество воды наливалось одинаковое. Значит можно сделать вывод, что вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда.

Незнайка: А вот я знаю где живет вода, я видел!

Воспитатель: И где же ты видел воду?

Незнайка: Капельки воды живут в туче, и когда им становится тесно - идет дождь. Давайте, ребята, поиграем в игру про капельки и тучки.

(дети встают врассыпную в центре групповой комнаты)

Физкультминутка «Капельки и тучки».

На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки.

Все дети – это капельки.

Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе.

Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку».

«Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась.

Игра проводится 2-3 раза.

(после игры дети возвращаются к столам для проведения опытов)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода).

Воспитатель: Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод? Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Опыт № 4 (Детям раздаются мерные стаканчики с солью или сахаром, ложечки).

Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт № 5 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (нет)

Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее запаха. Вывешивается символ этого свойство воды.

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдет, вы расскажите всем детям.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка.

(дети садятся на стульчики в полукруг)

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(работа с плакатом «Кому нужна вода»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе, Незнайка, еще раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы) :

Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная

Вода – безвкусная

Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Где и какую, дети, воду вы сегодня видели? (в помещении, на улице)

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы)

Незнайка: Ну, молодцы ребята, все знаете. Спасибо, теперь я тоже все знаю о воде. И хочу поиграть с детьми в мяч.

Дидактическая игра «Какая вода»

(Дети встают в круг, Незнайка в центре круга с мячом. Дети отвечают, используя прилагательные.)

с газом- газированная

в водопроводном кране- - водопроводная

в роднике – родниковая

в море – морская, соленая

в проруби—холодная

в чайнике- горячая

в реке - пресная.

-А что вода может делать?

(дети отвечают, используя глаголы)

(Журчать, течь, литься, булькать, замерзать)

(после игры дети садятся на стульчики в полукруг)

3. Заключительная часть

Воспитатель: А ты знаешь, незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем ее беречь, вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран. А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка – напоминание «Помыл руки - плотно закрой кран».

ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (ответы).

Вам понравилось быть учеными и проводить опыты) (ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо постарались, научили Незнайку, и за это я вам подарю медали «Юный исследователь».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Сказочный цветок Гжели». Программные задачи: 1. Учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи; освоение мазковой техники гжельской росписи — элемента традиционного.

Конспект организованной образовательной деятельности. для детей старшей группы. «Новый наряд ёлки» Конспект организованной образовательной деятельности. для детей старшей группы. «Новый наряд ёлки» Интеграция образовательных областей:.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию у детей старшей-подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Познание», «Здоровье». Виды детской деятельности:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Профессии» для детей старшей группы с ЗПР Цель: закрепить знания детей о профессиях. Обучающие задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В поисках книги Знаний»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В поисках книги Знаний» Цель. Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению. Задачи. Воспитательные: формировать навыки коллективной работы, воспитывать.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Составила: воспитатель.

Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого. Учить рисовать.

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Соль — волшебница, соль — художница» Автор конспекта ООД: Зейналова Ирина Павловна, имеет высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель», МБДОУ № 2 «Кораблик»,.

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну математики» Сценарий организованной образовательной деятельности в ОО "Познавательное развитие" для детей старшей группы №1 Тема: "Путешествие в страну.

Занятие по экспериментально-поисковой деятельности для детей подготовительной группы «Что мы знаем о воде?» «Что мы знаем о воде?» Конспект занятий по экспериментально-поисковой деятельности для детей подготовительной группы. Программные задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 13:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ботова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД