Гельсиря Кузяева
Конспект организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова».
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие»
-Формирование представлений у детей о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий раньше на Руси и в современное время.
- Расширение представлений о разнообразии хлебобулочных изделий.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Хлеб — всему голова“,» размещена в разделах
- Закрепление знаний о долгом пути хлеба от поля до стола.
2. ОО «Речевое развитие»
-Формирование умения осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц
- Развитие умения подбирать родственные слова к заданному слову; изменять слово хлеб в конце предложения.
- Формирование умения разгадывать кроссворды, загадки.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитание уважительного отношения к труду, хлебороба, бережное отношение к хлебу.
-Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Интегрированная форма: Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, предметные и сюжетные картинки, иллюстрации о долгом пути хлеба, лист с кроссвордом, фломастеры.
Виды детской деятельности :
1. Коммуникативная-беседа, вопросы, пословицы, загадки, кроссворд, словесные игры
2. Игровая- игровые моменты, словесные игры, дидактические игры.
3. Двигательная-физическая минутка «Колоски»
4. Восприятие (художественной литературы и фольклора)-объяснение значения содержания пословиц, отгадывание загадок о хлебе, разгадывание кроссворда.
Логика образовательной деятельности :
1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину, назвать хлебобулочные изделия и отправиться в чудесный хлебозавод «Колос». Воспитанники рассматривают картину с разнообразием хлебобулочных изделий, называют хлебобулочные изделия.
Ожидаемые результаты: Проявляют интерес, сформированы элементарные представления о хлебе, как о ежедневном продукте питания.
2Воспитатель предлагает послушать рассказ, как на Руси раньше выращивали и пекли хлеб. Дети по порядку показывают карточки с ответом, рассказывают, выставляют правильный ответ на демонстративной доске.
Ожидаемые результаты: развиты память, монологическая речь.
3. Воспитатель читает пословицы о хлебе. Воспитанники осмысливают образное содержание и обобщенное значение пословиц, объясняют, почему такую пословицу сложили. Ожидаемые результаты: развиты навыки объяснить кому-то, что-то.
4. Воспитатель предлагает детям посмотреть по проектору фильм «Блокадные граммы ржаного хлеба»,объясняет детям о том, что люди понимали, что хлеб – это их жизнь.
Дети смотрят фильм, отвечают на вопросы, запоминают какой маленький кусочек ржаного хлеба выдавали по карточкам в блокадном Ленинграде в годы войны. Ожидаемые результаты:развиты чувства сопереживания, милосердия, патриотизма, бережного отношения к хлебу.
5. Физкультурная минутка «Колоски». Воспитанники выполняют действия в соответствии с текстом. Ожидаемые результаты: снято эмоциональное и физическое напряжения
6. Воспитатель предлагает детям рассказывать по сюжетным картинам о долгом пути хлеба от поля до стола. Ребенок представляет доклад о долгом пути хлеба, дети слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы. Ожидаемые результаты: проявляют интерес, сформированы элементарные представления о пути хлеба.
7. Воспитатель предлагает назвать профессии людей которые трудятся над созданием хлеба. Дети называют профессии.
Ожидаемые результаты: проявляют уважительное отношение к труду взрослых.
8. Воспитатель читает стихотворение «хлеб». Дети слушают стихотворение, выражают интерес к художественному слову. Ожидаемые результаты: развит интерес к художественной литературе.
9. Воспитатель предлагает дидактическую словесную игру «Подбери родственное слово к слову «хлеб». Дети размышляют, подбирают родственные слова к слову хлеб- хлебница, хлебный, хлебушек, хлебороб, хлебцы. Ожидаемые результаты:развиты коммуникативные навыки, мышление, речь.
10. Рефлексия. Дети выражают свое мнение. Ожидаемые результаты: проявляют интерес.
Методы и приемы:
-Физминутка «Колоски» :
Золотятся колоски
Распускают усики (поднимают руки вверх плавно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит
Колоски колышет (плавные помахивания руками вправо, влево и опустить руки вниз)
2. Наглядные:
- Картина, предметные и сюжетные картинки,
- Просмотр видеоролика «Блокадные граммы»,
- Схема кроссворда
- Словесные:
- ситуативный разговор, беседа по картине, обсуждение значения пословиц, словесные указания, вопросы, беседа.