Рима Шарифуллина
Конспект ООД «Хлеб всему голова»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Хлеб- всему голова»
Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством словообразования.
Программные задачи:
Обучающие: Учить последовательности появления хлеба на столе, учить отличать по внешнему виду пшеничные и ржаные зерна. Учить образованию слов «молоть», «ржаная мука», «пшеничная мука».
Публикация «Конспект ООД „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
Развивающие: Расширять знания хлебобулочных изделий, совершенствовать умение классифицировать продукты по назначению, развивать внимание и мышление.
Воспитательные: Воспитывать в детях трудолюбие, уважение хлеборобам.
Оборудование:
Демонстрационный: посылка с хлебом, картинки с последовательностью появления хлеба на столе;
раздаточный: пшеничные и ржаные зерна, тарелки для муки и зерен, тесто, фартуки, косынки, клеенки для стола, дощечки.
Предварительная работа: Рассматривание зерен пшеницы, посадка зерен для наблюдения, чтение малых фольклорных форм (потешки) «Кисонька-Мурысонька», «Пошел котик на торжок».
Ход занятия.
Воспитатель: Нам сегодня утром принесли посылку. Как вы думаете что же в нем?
(Ответы детей)
Воспитатель. А вот на помощь я вам загадаю загадку:
Отгадать легко и быстро
Мягкий пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Воспитатель. Догадались что лежит в посылке?
Дети. Хлеб. (воспитатель открывает посылку и достает хлеб)
Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам принесли хлеб?
Дети. Хлеб нам принесли из магазина.
Воспитатель. А в магазин откуда привезли?
Дети. (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает ответом)
Из хлебозавода.
Воспитатель. Но до хлебозавода хлеб проходит долгий путь. Как вы думаете, из чего пекут хлеб?
Дети. Из муки.
Воспитатель. А откуда появляется мука.
Дети. Из зерна надо намолоть муку.
Воспитатель. А теперь посмотрим слайды, а вы мне поможете рассказать какой долгий путь прошел хлеб до того как он оказался на нашем столе.
Воспитатель показывает слайды, дети комментируют.
Комментарии к слайдам.
Воспитатель: весной пахарь пашет, обрабатывает землю:
Сеяльщики сеют зерно:
после этого, когда появляются ростки их обрабатывают от сорняков и вредителей;
осенью поспевают колоски, комбайнеры убирают с полей;
затем зерно везут на машинах на элеватор, где зерно очищается и сушится;
после элеватора зерно везут на мельницу;
в специальных машинах муку везут на хлебозавод или пекарню;
из пекарни хлеб везут в магазин, где мы его и покупаем.
Воспитатель. А теперь такая игра-разминка. Я вам буду задавать вопросы, а вы попробуйте на них отвечать:
1. Как называется человек, который продает хлеб (продавец).
2. Как называют человека, который печет хлеб (пекарь).
3. Как называют человека, который смолол муку (мельник).
4. Как называют людей, которые растили и убирали хлеб? (хлеборобы)
Воспитатель. А теперь дети вас приглашаю к столу. Посмотрите у вас два вида зерна:
Одно зерно пшеница, а другое – ржи. А вы посмотрите внимательно, и сравните их. Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель. Какая мука получится из зерен пшеницы?
Дети. Пшеничная.
Воспитатель. Какая мука получится из зерен ржи?
Дети. Ржаная.
Воспитатель. Посмотрите третью посуду. Что там находиться?
Дети. Там находится мука.
Воспитатель. Что можно сказать о зернах пшеницы?
Дети. Они маленькие и твердые.
Воспитатель. А мука какая?
Дети. Белая, мягкая, воздушная (дети сравнивают на ощупь)
Физминутка «Подрастает зернышко»
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнышку,
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет. (потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели)
Стук в дверь, заходить повар.
Повар. Здравствуйте, дети, я вам что- то принесла.
Воспитатель. А что она принесла, вы узнаете, отгадав загадку:
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня. (тесто)
Воспитатель. Вот повар хочет, чтоб мы ей помогли слепить печенье для гостей, поможем. Помойте руки, наденьте фартуки, шапочки и лепите свои фигуры, а пока лепим, какие вы знаете пословицы, поговорки о хлебе. (дети лепят свои фигуры и поочередно говорят пословицы. Затем выкладывают свои фигуры на лист и повар уносит на кухню).
Вот и закончилось наше занятие. О чем мы с вами беседовали? Что вам больше всего понравилось? А теперь Настя нам прочитает стихотворение В. Гришина «Запах хлеба»
Запах хлеба
Удивителен запах хлеба!
Этот запах нам с детства знаком.
Пахнет хлеб и степью, и небом,
И травой, и парным молоком.
Пахнет хлеб раскаленным подом,
Талым снегом, и вешней грозой,
И мужицким соленым потом,
А порой и мужицкой слезой.
Ах, как вкусен хлеб! До чего же
И душист он, и пышен, как пух.
Лишь пресытившийся не может
До конца оценить хлебный дух.