Татьяна Никулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Родничок» п. Советский РМЭ
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Хлеб- всему голова»
Разработала: Никулина Т. А., воспитатель
I квалификационной категории
2015 г
Цель: Ознакомление детей о происхождении хлеба.
Образовательные задачи :
-Знакомить детей с жерновами;
-Расширить знания детей об окружающем мире;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах
-Учить бережно относиться к хлебу детей;
- Закрепить знания детей о хлебе;
- Закрепить пословицы и поговорки о труде и хлебе;
Развивающие:
-Развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам);
- Воспитывать бережное отношение к природе
Материалы и оборудование: мольберт, картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы; мяч, платок; хебобулочные изделия
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о хлебе; заучивание стихотворений и песен о хлебе, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, чтение рассказов М. Глинский «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб»; сравнение по цвету, форме и вкусу; колосков ржи и пшеницы.
Методические приемы:
1. Загадка, чтение стихов с детьми о хлебе
2. Беседа «Откуда хлеб пришел».
3. Пословицы о хлебе
4. Психогимнастика.
5. Игра «Узнай на вкус».
6. Самостоятельная деятельность детей.
7. Итог.
Словарная работа: хлебороб, хлеборезка.
Индивидуальная работа: Даща С., Саша П.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Как я рада вас видеть, проходите, садитесь. Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав загадку вы узнаете, о чем же мы сегодня будем говорить, только слушайте внимательно.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет»
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Дети: Пышный, душистый, черный, белый, подгорелый.
Воспитатель: Совершенно, верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе : знаем, из чего делают, как его выращивают, где можно купить. Знаем, что хлеб очень вкусный и полезный. А сегодня мы с вами еще раз поговорим и поиграем.
А сейчас нам ребятки расскажут стихи о хлебе.
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. Мирон Ч.
Сеют в поле зерна раннею весной,
А над ними светит солнышко родное.
А на ветру веселом шумят колосья.
Будет урожайной золотая осень. Маша Р.
Воспитатель: Спасибо, ребятки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о прочитанном ранее рассказа.
Воспитатель: А какой рассказ о хлебе мы читали?
Дети: Хлеб.
Воспитатель: А кто написал этот рассказ?
Дети: М Глинская.
Воспитатель: Какой хлеб дала мама Грише?
Дети: Душистый с блестящей корочкой?
Воспитатель: Молодцы, как поступил Гриша, когда его позвали играть?
Дети: Бросил хлеб на землю, потому что он наелся и не знал, что делать с хлебом.
Воспитатель: Правильно ли поступил Гриша? Почему?
Дети: Гриша поступил неправильно. Потому что хлеб надо беречь.
Воспитатель: Как Гриша исправил ошибку?
Дети: Отдал хлеб жеребенку.
Воспитатель: Ребята, а как нужно обращаться с хлебом?
Дети: К хлебу нужно относится бережно, никогда не выбрасывать.
Воспитатель: Я думаю после этого рассказа научите своих друзей и близких, как нужно беречь хлеб.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень хорошо отвечали на вопросы, наверно устали, давайте поиграем с мячом. Я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете отвечать и одновременно возвращать мяч мне.
-Назовите хлеб ласково?
-Хлебушек.
-Крошки хлеба какие?
-Хлебные.
-Как называется квас из хлеба?
-Хлебный.
-Прибор для резки хлеба?
-Хлеборезка.
-Посуда для хлеба?
-Хлебница.
-Воспитатель: А Хлебороб. - это крестьянин, который выращивает хлеб.
--Воспитатель: Кто печет хлеб?
- Дети Хлебопек.
- Воспитатель: Назови завод, где выпекают хлеб?
- Дети Хлебозавод.
- Дети Воспитатель: Как называются изделия из теста?
-Хлебобулочные изделия
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А сейчас мы с вами побеседуем и узнаем откуда пришел хлеб. Нам нужно подойти к столу. Нужно повернуться вокруг себя три раза, мы с вами оказались на поле. (Работа с картиной)
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: Трактор пашет землю.
Воспитатель: Для чего он делает?
Воспитатель: Чтобы земля была мягкая, чтобы зерна не остались на поверхности.
Воспитатель: Землю вспахали, а потом, что делают.
Дети Сеют зерна.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы зерна проросли. Я думаю наверно нужно удобрить. Раньше, как вы видите удобрения распылял самолет.
После дождя наши зерна превратились в колосья. Даже люди кликали дождик, вот так: Дождик, дождик, поливай-
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки
Воспитатель: Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о хлебе. Кто из вас знает пословицы о хлебе.
Дети:
Без хлеба сыт не будешь. Миша. Б
Будет день — будет и хлеб. Антон Г.
Был бы хлеб, а каша будет. Злата К.
Хлеб да каша- пища наша. Аня Ш.
Хлеб- всему голова. Максим Т.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А что еще изображено на картине?
Дети: Комбайн убирает пшеницу.
Воспитатель: У нас на столе собранные колоски. Посмотрите, какие они
Дети: колючие, много зернышек.
Воспитатель: Специальной машинкой достают зерна и молотят, а затем измельчают и делают муку. А из муки, что делают?
Дети: Месят тесто и пекут хлеб.
Психогимнастика
Воспитатель: Отдохнули, а сейчас поиграем. У меня на столе лежат хлебобулочные изделия, вам нужно поочереди подойти и
закрытыми глазами узнать на вкус.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами сядем за стол и нарисуем хлебобулочные изделия.
Работа детей за столом.
Воспитатель: Какие красивые у вас булочки. Молодцы ребята! Я вас приглашаю за стол на чай, хочу угостить вкусными бубликами.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо!