Татьяна Фоминичева
Конспект занятия «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, как выращивается хлеб, вспомним стихотворения и пословицы о хлебе, перечислим геометрические фигуры, закрепим цвет.
Выберите себе карточку:
- Алина возьми вторую по счету.
- Владик возьми третью по счету.
- Лиза возьми первую по счету.
- Кирилл возьми последнюю.
Ребята, как одним словом можно назвать предметы, изображенные на карточках?
Публикация «Конспект занятия „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку Алины и постарайтесь ее отгадать.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на счете нет.
(Хлеб)
Воспитатель: Правильно ребята, это хлеб и сегодня на занятии мы с вами разберемся, какой путь проделывает хлеб, чтобы попасть на стол к нам.
Воспитатель: Посмотрите ребята на столе лежат картинки и по ним мы отследим путь хлеба к нашему столу. Кто хочет взять первую иллюстрацию? Выходи Владик.
(ребенок берет иллюстрацию с трактором, сеялками и составляет небольшой рассказ 2-3 предложения и так все дети пока не закончатся картинки).
Рассказы детей:
Воспитатель: Посмотрите, какой долгий путь у хлеба, как много картинок на доске мы видим и везде работают и трудятся люди. Поэтому, как надо обращаться с хлебом?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Кто хочет рассказать стихотворение о хлебе?
Дети читают стихотворения:
Слышен летом до заката
Гул комбайна у реки.
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Сеют в поле зерна раннею весною,
А над ними светит солнышко родное.
На ветру веселом зашумят колосья,
Будет урожайной золотая осень.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о хлебе :
1. Хлеб всему голова.
2. Хочешь есть калач не лежи на печи.
3. Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке.
4. Хлебушек ржаной- отец наш родной.
5. Каждую крошку в ладошку.
6. Люди хлеб лелеют – сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель: Молодцы, как вы много всего знаете, а сейчас давайте поиграем.
(Проводится игра «Назовите правильно»)
1. Посуда для хлеба, как называется? (Хлебница)
2. Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)
3. Кто печет хлеб? (Хлебопек)
4. Где выпекают хлеб? (Хлебозавод)
5. Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия)
Проведение физминутки.
Воспитатель: Подойдите дети к столу на нем лежит печенье разной геометрической формы, вы сейчас назовете геометрическую форму печенья.
Дети берут в руки по одному печенью и определяют его форму (круглое, квадратное, овальное, прямоугольное, игреугольное).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием и ответили правильно.
А теперь мы с вами перейдем к практической части нашего занятия, мы будем при помощи форм выдавливать из теста печенье. Хотите попробовать себя в роли пекарей.
(Дети соглашаются. Из кусочка раскатанного слоеного теста при помощи формочек они выдавливаю печенье и складывают на противень).
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня запомнилось и понравилось на занятии? (Итог занятия). А сейчас мы с вами отнесем противень на кухню и попросим испечь.