ирина Сапогина
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группе «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности
Программное содержание:
расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;
уточнить представления детей о хлебе;
развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;
развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
- воспитывать умение участвовать в совместных играх.
Словарная работа:
обогащать словарь; упражнять в согласовании сущ. с прил., в классификации предметов;
Предварительная работа:
Беседы, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, отгадывание загадок о хлебе, чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб», просмотр познавательных фильмов из серии «По секрету всему свету» «Как хлеб растёт?»,
Методы и приемы:
Вопросы к детям, физ. минутка «Колосок», дидактические игры «Что сначала что потом?»,«Юные кондитеры»,показ, объяснение, помощь.
Приемы лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание.
Материалы и оборудование:
Карточки к игре «Что сначала что потом?», «Раньше и сейчас», атрибуты к игре «Юные кондитеры» доски для лепки, соленое тесто, формочки для вырезания печения, готовые печения из соленого теста, принадлежности для раскрашивания на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Вспомните, как на Руси было принято встречать дорогих гостей? Почему?
Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!
Хлеб.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски
Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?
— Давайте с вами подумаем и назовём, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
— О хлебе народ сложил пословицы и поговорки. Какие вам известны? (ответы детей)
«Хлеб – всему голова»; «Много снега – много хлеба»;
«Хлеб – начало всего»; «Без хлеба нет обеда»;
«Плох обед, коли хлеба нет»; «Кто ест хлеб, будет здоров»;
«Черный хлеб на столе – нет вкусней на земле».
Упражнение в образовании родственных слов к слову хлеб.
Назовите хлеб ласково. — Хлебушек.
Назовите крошки хлеба. — Хлебные крошки.
Вкусный и полезный квас из хлеба. — Хлебный квас.
Посуда для хлеба. — Хлебница.
Человек, который выращивает хлеб. — Хлебороб.
Человек, который печет хлеб. — Хлебопек.
Прибор для резания хлеба. — Хлеборезка.
Завод, где выпекают хлеб. — Хлебозавод.
— Ребята, а кто знает, откуда у вас дома хлеб?
Мама купила в магазине
- Как хлеб оказался в магазине?
Испекли.
Из чего?
Измуки
А мука, откуда берется?
На мельнице.
Из чего на мельнице делают муку?
Из зерен
А где берут зёрна?
Из колосков, которые выросли в поле.
А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся:
Игровое упражнение на развитие движений
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Ребята приглашаю вас поиграть; у меня для вас есть карточки; выберите себе любую и посмотрите что на ней изображено.
У кого карточка с поваром добро пожаловать в уголок кулинаров там вас ждет задание, у кого на карточке вопрос вам предстоит выполнить задание в конверте за столом, карточки с кошечкой приглашают вас в уголок театрализации,
а обладатели карточек с двумя вопросами будут работать в парах у мольбертов.
Игра: «Что сначала, что потом?»(карточка с вопросом и с двумя вопросами)
Игра: «Что сначала, что потом? Раньше и сейчас»(карточка с двумя вопросами)
Игра: «Юные кулинары»(карточка с поваром)
Игра – драматизация «Кисонька – Мурысынька»(карточки с кошечкой)
Молодцы, вы все хорошо справились со своими заданиями.
— Давайте мы с вами превратимся в пекарей, людей, которые из муки совершают чудеса, пекут хлеб?
Лепка (из соленого теста)
— Что бы приготовить печенье, раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик. Вырезаем печенье формочкой.
Кто хочет украсить готовые печенья – присаживайтесь за стол с красками.
— Дети, посмотрите, сколько разныхвкусных печений мы приготовили и раскрасили. (выделяю лучшие).
Воспитатель: "Хлеб всему голова". Почему так говорят?
Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, как трудно его выращивать, и поэтому вы, ребята, должны с уважением относиться к хлебу.
Помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!
— Вот он, хлебушко душистый
Вот он, теплый, золотистый,
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье, наша сила
В нем – чудесное тепло,
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло.