Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Хлеб — всему голова»

Лариса Никошина
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола.

Задачи: Закреплять знание детей, о том, что хлеб – это продукт питания, получение, которого требует большого труда.

Развивать внимание, интерес, любознательность, познавательную мотивацию, речевую активность.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение труду хлеборобов.

Словарная работа: ржаной хлеб, элеватор, хлебозавод.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание и беседа по картинкам «Сбор урожая», «Рожь» И. И. Левитана. Просмотр презентаций о получении хлеба «Как хлеб на стол приходит». Чтение и разучивание стихов, пословиц, загадок по теме.

Рассматривание колосков и зерен ржи, пшеницы.

Ход занятия.

Пашут каждую весну

Поднимают тишину

Сеют, жнут, ночей не спят

С детства знай, как хлеб растят

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Посмотрите, сколько много на подносе хлебных изделий :

булки, батоны, ржаной хлеб, белый хлеб.

Долгий и трудный путь у хлеба, прежде чем мы его увидим вот таким душистым, аппетитным, вкусным с блестящей корочкой.

- Откуда же хлеб на стол пришел? Где начало этого пути?

хлебного поля).

- Назовите профессии тех людей, которые занимаются выращиванием хлеба.

(Хлеборобы, механизаторы, трактористы, комбайнёры, агрономы).

- Мы с вами рассматривали разные колоски. Вспомните, какие

зерновые культуры вы знаете?

(Рожь, пшеница, овес, кукуруза).

- Кто покажет рожь, пшеницу? Чем они отличаются друг от друга?

(Колосок пшеницы толще, чем ржи. Зерна пшеницы круглые, а ржи – длинные. Из ржи получают муку темную, поэтому из нее пекут не булки, а хлеб).

- Много труда приходится выполнять людям, чтобы получить богатый урожай хлеба.

Какую работу надо выполнить, прежде всего, чтобы вырастить хлеб?

(Вспахать землю).

- Да, надо вспахать большие поля.

- Какие машины помогают пахать землю?

- Кто на них работает?

(Тракторы. На них работают трактористы.)

- Вспомните, как образно называют эти машины?

(Стальные кони).

- Нашим хлеборобам помогают умные машины… А раньше, это было давно, тракторов не было и землю пахали с помощью лошади. Хлеба выращивали мало, едва-едва хватало на еду, да и то, уже весной приходилось голодать.

- Когда землю подготовили – вспахали, что дальше будут делать хлеборобы?

(Сеять в землю зерно).

- Какая техника теперь приходит на помощь?

(Сеялка).

- А теперь давайте вспомним стихотворение о весеннем севе.

По земле сырой не жесткой, там, где тракторы прошли

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли.

И до вечера, и позже,

До полночи с темнотой

Зерна сыпались, как дождик

Точно дождик золотой.

- После того, как посеяли зерно в землю, греет весеннее ласковое солнышко, наливаются колоски, созревает урожай.

Как еще заботятся об урожае?

(Зимой проводят снегозадержание, подкармливают удобрениями).

Рассматривание картины И. И. Левитана «Рожь».

- Поле заколосилось. Вот какое бескрайнее поле, как море нарисовал художник Левитан.

«Налилась золотистая рожь

И, как море волнуется нива».

- Наступает время уборки урожая. Какие теперь нужны машины? Отгадайте загадку:

Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет.

(Комбайн).

- Куда потом везут зерно на машинах?

(На элеватор – там его сушат и сортируют).

- Куда потом поступает зерно?

(На мукомольный завод (мельницу) – там из зерна получается мука).

- Как только отвезли зерно на элеватор, в поле выезжают трактора и начинают пахать землю.

- А куда дальше поступает мука?

(Ее везут на хлебозавод, там пекари пекут хлеб).

- Всю ночь пекари трудятся, чтобы рано утром, когда еще все спят, развезти его па магазинам. Утром люди могут купить свежий хлеб. Вот какой долгий и трудный путь у хлеба.

Все с хлеба начинается на свете

Об этом вы не забывайте, дети!

Давайте мы споем о том,

Как вкусный хлеб приходит в дом.

(Хоровод «Хлеб»).

- А сейчас послушайте рассказ про мальчика Гришу.

Хлеб. (Винокуров).

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу. Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный, душистый, с блестящей корочкой. Скоро Гриша наелся, а хлеба осталось еще много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.

Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?

«Он, он!» - закричали ребята и показали на Гришу. Гриша сказал: Я уже сыт, а хлеб остался. У нас хлеба много, не жалко.» Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал: «Я звезду Героя за то, что вырастил получил. А ты хлеб в грязь топчешь». Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он остался…»

Ладно, - согласился дядя Матвей. - Если не знал – это другой разговор. – Поднял хлеб, положил его на ладонь. – В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо! – Отдал его Грише и ушел.

- Чему учит этот рассказ?

(Беречь хлеб).

- Как бы вы поступили на месте Гриши?

- Как можно беречь хлеб в детском саду?

(Брать столько, сколько ты сможешь съесть. Доедать кусочки хлеба.)

Хоть мы сейчас живем в такое время, когда

Да, много людей трудятся, чтобы хлеб к нам на стол пришел.

О хлебе слагают песни, стихи, пословицы.

Давайте вспомним пословицы о хлебе.

- Хлеб – всему голова.

- Худ обед, когда хлеба нет.

- Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

- Хлеб, да вода – богатырская еда.

- С хлебом русский человек – богатырь из века в век.

- И обед не обед, коли хлеба нет.

Мы с вами говорили, что когда уберут хлеб – зерно, на поле остается солома, она идет на корм скоту, на подстилку, а еще народные умельцы используют солому для создания красивых изделий, украшающих нашу жизнь.

Детям демонстрируются изделия из соломы – эстампы, шкатулки, аппликации.

Предлагается попробовать изготовить что-то из соломы дома с родителями.

Итог. - Что больше всего запомнилось из занятия?

- Какие выводы сделали?

- Повторим вместе, как издавна говорится в народе:

«Хлеб – всему голова».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб-всему голова» Программное содержание : Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно, перед тем как.

Фотоотчёт о занятии «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Немного истории. Почему мы говорим "Хлеб - всему голова"? С древних времен и у всех народов наибольшей святостью был хлеб. Его присутствие.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова»Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Ребята посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться. Воспитатель: Сегодня мы.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова!» «Хлеб- всему голова!» Цель. Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу. Программные задачи: подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу; обобщение.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб всему голова» Конспект занятия №1 Тема: Школа фермеров – «Хлеб всему голова» Цель: Познакомить детей с понятием сельское хозяйство, закрепив знания о.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Хлеб-всему голова!» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Хлеб - всему голова!» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по тестопластике «Хлеб — всему голова» Цель: систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Обучающие задачи: познакомит детей с процессом выращивания пшеницы.

Развлечение для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Хлеб-всему голова!» Цель: • Прививать уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу, помнить о цене хлеба. Интеграция образовательных.

Занятие по познавательной деятельности. Тема «Хлеб всему голова» Познакомить детей со старым способом ‘уборки хлеба, используя при этом репродукции картин русских художников. Провести знакомство с таким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 23:33
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Никошина (УИ 331079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД