МААМ-картинки

Конспект занятия по тестопластике «Хлеб — всему голова»

Ирина Касьяненко
Конспект занятия по тестопластике «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель: систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

Обучающие задачи: познакомит детей с процессом выращивания пшеницы. Закрепить знания о видах зерна, хлеба (словообразование) .Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

Развивающие задачи: развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формированию логического мышления, развитию речи.

Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Оборудование: контейнер с всходами пшеницы, зёрна пшеницы, лупа, презентация «Как хлеб на стол пришел», кофемолка, мука, тесто, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий, лепка хлебобулочных изделий из теста.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поприветствуем их:

В- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро, друзья мои!

Я рада видеть вас всех, всех, всех!

Сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие. Вы не против? А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы увидите.

Сидит дед на пороге.

Воспитатель. Вставай, дедулечка, с порога, в огороде работы много.

Дед. Ой, беда, ой, беда, в огороде лебеда (берётся руками за голову! Что делать? Я здесь грядку вскопаю. Но что сеять? Я не знаю!

Внучка (выглядывает из окошка). Милый дедушка, сади цветы!

Дед. Цветы — это не еда, голодной будешь ты всегда.

Вбегает бабка.

Баба. Тогда картошку посади, скоро будет дождь — смотри (показывает на небо).

Дед (смотрит на небо). Не послушаю я Бабку. Вот дождусь дождя и пшеницу посею.

Выбегает мальчик (дождик с лейкой, обегает огород и поливает.

Дети. Дождик, дождик, поливай, добрый будет урожай (2 раза).

Дед. Детки, идите ко мне на помощь пшеницу сеять.

Дети с дедушкой встают в круг, идут по кругу все вместе сеют в землю, при этом говорят волшебные слова:

Сеем, сеем, засеваем,

Землёй зёрна засыпаем.

Дед. А чтобы зёрна проросли, нужны вода и тепло.

Физкультминутка.

Вырастало зёрнышко

(дети сидят на корточках и поднимаются,

Потянулось к солнышку

(руки тянутся вверх).

Ветерок его качает

(руки качают из стороны в сторону,

Тёплый дождик поливает

(делают домик над головой,

Сильный ветер к земле прижимает

(снова садятся на корточки и опускают руки).

Воспитатель. Отгадайте загадку, что бы узнать, что у нас вырастет и, о чем мы сегодня будем говорить:

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (.Хлеб.)

В. Что можно сказать о хлебе? Какой хлеб? (Вкусный, мягкий, свежий, ароматный, аппетитный.)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Посмотрите, какой урожай у нас вырос. Кто догадался, что это (ростки пшеницы) Потрогайте их какие они. Посмотрите, во что превратятся эти ростки со временем.

Что у меня на картинке? (Колоски.)

А что в колосках? (Зёрна.) Именно оно – зёрнышко всему начало.

Хотите отправиться в путешествие по временам года, чтобы узнать откуда хлеб пришел? (Ответы детей)

Ребята, кто-то к нам идет…Да это-же …Колобок!

К-к - Здравствуйте, ребята! Я Колобок по амбару метен, по сусекам скребен на сметане мешен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел и к вам в гости пришел (Смотрит на стол с хлебобулочными изделиями) Ой, сколько здесь моих родственников!

Вос-ль- Ребята, подойдем к столу и посмотрим почему он называет печенье, бублики, пироги своими родственниками? (ответы детей) А кто знает как по другому называются эти изделия? (хлебобулочные изделия)

-Колобок, мы с ребятами отправляемся в путешествие по временам года - хотим узнать как выращивают и производят хлеб? Поедешь с нами?

-Конечно!

- Тогда поехали. Встаем друг за дружкой. На каком транспорте поедем? На поезде? Поехали (под песню «Паровоз Букашка…»

А вот и остановка. Ребята, в какое время года привез нас волшебный поезд? Отгадайте загадку.

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Правильно, это весна.

В- ль: Весной люди подготавливают почву для засева полей. Как они это делают? В поле выходят трактора. Как называется профессия человека, который работает на тракторе? (Тракторист)

В- ль: Трактористы пашут землю и разрыхляют её с помощью больших грабель, которые называются бороной, а затем можно сеять зёрна.

В- ль: Едем дальше. Отгадаем следующее время года

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть.

Какое время года? Правильно. Лето.

Летом яркое солнце пригревает, теплый дождик поливает и всё поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует и колосья превращаются в золотые волны. (слайды про хлебное поле)

А вот и следующая остановка.

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Вот и осень. Когда приходит осень, колосья наливаются, созревают. (слайд) Пора убирать урожай, а то зёрна могут осыпаться. Ребята, давайте вспомним какие машины убирают урожай? Правильно комбайны. Как называется профессия людей, которые на нем работают? (комбайнеры)

В- ль: Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. А куда же шофёр увозит зерно?

Ответы детей: в зернохранилища.

В- ль: Элеватор-это большое зернохранилище. Там зерно сушат и хранят. Но и это ещё не всё. Кто догадается куда везут зерно с элеватора?

Ответы детей: на мельницу.

В- ль: Правильно, на мельницу, где мельник перемалывает его в муку. (слайд).

(Внести кофемолку и зёрна пшеницы).

Мы тоже сейчас попробуем сделать муку (промолоть зёрна на кофемолке, показать детям результат).

В- ль: Ребята, потрогайте муку, опишите какая она?

Ответы детей.

В-ль: Вот мука и готова! На специальных машинах её везут на хлебозаводы и пекарни, где пекарь выпекает нам хлебушек и различные хлебобулочные изделия (слайд). Наконец- то хлеб попадает в булочную, где мы его покупаем и с удовольствием едим.

Дети давайте вспомним правила обращения с хлебом :

1. Береги хлеб, он дорого достается

2. Не оставляй недоеденных кусков

3. Никогда не бросай хлеб.

4. Продли жизнь хлебу.

5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Стихотворение о хлебе прочтет Настя

Не хлебом единым живет человек,

Но жизни без хлеба не мыслит

Хлеб "головою" считали весь век

Ему поклонялись, молились.

Воспитатель: - С хлебом связано много обрядов. У славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. С хлебом и солью встречали гостя, хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорожденному; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути.

Колобок –Какие вы молодцы, ребята я хочу с вами поиграть.

Я буду вам задавать вопрос, а вы отвечать - какие слова можно образовать от слова «хлеб».

Педагог задает вопрос и бережно передает колобок ребенку. Ребенок отвечает и возвращает колобок воспитателю:

Назови хлеб ласково (Хлебушек.)

Крошки хлеба какие? (Хлебные.)

Квас из хлеба как называется? (Хлебный.)

Посуда для хлеба. (Хлебница.)

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)

Кто печет хлеб? (Хлебопек.)

Назови завод, где выпекают хлеб. (Хлебозавод.)

Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия.)

В. Давайте с вами вместе замесим тесто.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили : (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

В. Вот и готово наше тесто. Давайте, ребята, из него приготовим хлебобулочные изделия.

Дети подходят к столу и берут нужный им материал. Дети лепят изделия из теста по личному выбору. В конце занятия все вместе размещают булочки, бублики, буханки, плетёнки, ватрушки, батоны в специальные контейнеры и оформляют магазин хлебобулочных изделий.

Чтение стихотворения С. Погореловского «Хлеб»).

Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Хлеб — всему голова. Как хлеб к нам на стол пришел» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 44компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект интегрированной.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Программное содержание Воспитание уважения к людям, которые растили хлеб. Донести до сознания детей, что хлеб -это исток большой работы.

Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова»Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Конспект итогового открытого занятия по проектной деятельности, социально-нравственному и познавательному развитию, в подготовительной группе.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Задачи. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и приготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;.

Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНРКонспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Конспект совместной образовательной деятельности «Ребенок и окружающий мир» на тему «Хлеб всему голова». Цель. • Обобщать знания детей о.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова»Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб — всему голова» по экологическому воспитанию в рамках ознакомления с окружающим миром в старшей группе. Цели занятия: - обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Хлеб — всему голова» Автор: Пономарева Н. В., детский.

Развитие кругозора. Раздел «Всякий труд почетен». Конспект занятия «Хлеб — всему голова» РАЗДЕЛ : "Всякий труд почетен ". ЗАНЯТИЕ № 5. ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА. ЦЕЛЬ : Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания;.

«Хлеб — всему голова». Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Угощение для кукол» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека. Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по тестопластике «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 10:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по тестопластике «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Касьяненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД