Федулова Светлана Владимировна
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Мой режим дня» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Мой режим дня»
Цель: развитие умения соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла высказывания, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.).
Задачи: учить правильно произносить звуки в словах и фразах. Формировать умение понимать и объяснять лексическое значение и смысл слов, близкие / противоположные по значению слова и использовать их в речи.
Материалы и оборудование: иллюстрации на тему «Режим дня»
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи „Мой режим дня“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Режим дня. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: правильно произносит звуки в словах и фразах.
Понимает: о необходимости соблюдения режима дня.
Применяет: умение понимать и объяснять лексическое значение и смысл слов, близкие / противоположные по значению слова и использовать их в речи.
Ход занятия
1. Организационная часть
Игра «Что сначала, что потом?».
Педагог начинает фразу, дети продолжают:
сначала мы просыпаемся, потом…
сначала завтракаем, потом…
сначала занимаемся, потом…
сначала ужинаем, потом…
Педагог: Как можно назвать организацию и правильное распределение времени в течение дня?
2. Основная часть
Педагог: Что вы можете рассказать о режиме дня?
Педагог: Режим – это определенный распорядок дня. Режим дня – верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде. Режим нужен не только в питании, наша работоспособность, наше настроение зависят от того, как мы строим свой день. Наше настроение зависит не только от того, насколько хорошо мы выспались, но и от многого другого: от ситуаций, хороших или плохих новостей. Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно.
Они поздно ложатся спать, засиживаются перед телевизором, поздно встают утром, чувствуют себя усталыми, вовремя не завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.
История одного мальчика.
Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда?
Всухомятку бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться,
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
«Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
в жизни правильный режим!»
Педагог: Вам надо выполнить следующее задание. Обозначь последовательность режима дня
цифрами.
Дети вписывают цифры и рассказывают о деятельности.
Педагог: Почему говорят «Утро вечера мудренее»?
Педагог: Для чего люди делают зарядку?
Танец-игра «Мы пойдем налево».
Педагог: Ребята, составьте рассказ по картинкам.
Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа выбирает одну картинку, обсуждает ее и рассказывает, чем заняты дети, для чего выполняются процедуры, для чего необходимы предметы личной гигиены.
Педагог: Что такое личная гигиена?
Педагог: Давайте разучим чистоговорки.
Моем, моем трубочиста чисто-чисто, чисто-чисто.
Будет, будет трубочист чист-чист, чист-чист!
3. Рефлексия
Педагог: Какую пользу приносит утренняя зарядка?
Педагог: Где ты делаешь зарядку? Дома или в школе?
Педагог: Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки.
Педагог: Что такое режим дня?
Педагог: Почему режим дня – помощник нашего здоровья?
Педагог: Расскажи о своем режиме дня.
Педагог: Всегда ли ты его соблюдаешь?