МААМ-картинки

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа)

Федулова Светлана Владимировна
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа)

Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа)

Образовательная область: Речевое развитие

Раздел: Развитие речи

Цель: развитие умения правильно произносить звуки в словах и фразах.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи „Поиграем“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: учить соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла высказывания, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.). Формировать умение составлять рассказ и предложение по схеме.

Материалы и оборудование: карточки с картинками домиков (он, она, оно, они, предметные картинки.

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: участвует в диалоге на заданную тему.

Понимает: о правильном произношении звуков в словах и фразах.

Применяет: умение составлять рассказ и предложение по схеме.

Ход занятия

1. Организационная часть

Игровое упражнение «Вы хотите – мы хотим».

Педагог предлагает разделиться на 2 подгруппы, дети стоят в парах лицом друг к другу.

Один ребенок говорит: «Я хочу похлопать в ладоши, а ты хочешь?».

Другой отвечает: «Хочу».

«Хлопай» – говорит первый.

Педагог: А вы тоже хотите похлопать? Скажите о своем желании все вместе.

Дети: «Мы хотим похлопать в ладоши».

Педагог: «Похлопайте».

Затем меняются ролями.

Варианты заданий: бегать, прыгать, петь, танцевать…

Педагог: Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус все намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

2. Основная часть

Педагог предлагает рассмотреть картинку к сказке «Теремок»

Педагог: Тебе удалось узнать сказку?

Предлагает инсценировать диалоги, подражая разным голосам героев:

Мышка и лягушка.

Лягушка и ежик.

Ежик и зайка.

Зайка и лисичка.

Лисичка и волк.

Волк и медведь.

Педагог предлагает составить предложения по заданным схемам. Обсудить их.

1. Мышка увидела теремок.

2. В теремок пришла лягушка … (и другие герои).

Игра «Рассели по домикам».

Педагог предлагает детям из предметных картинок (игрушка, карандаш, облако, мяч, яблоко, слива, книга, арбуз, груша, яйцо, солнце) выбрать те, про которые можно сказать «он мой» и «положить» в соответствующий домик. В другой домик положить картинки с предметами, про

которые можно сказать «она моя», «оно мое» и «они мои».

Музыкальная физминутка.

https://www.youtube.com/watch?v=8wwfctNx0GI

Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением предметов.

Подберите к ним противоположные по смыслу слова:

Мокрая рубашка – сухая

Большой кубик – маленький.

Девочка стоит – девочка сидит.

Сундук открыт – закрыт.

Длинные волосы – короткие.

Толстый клоун – тонкий.

Игра «Наоборот».

Нам теперь пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Придумай противоположные по смыслу слова.

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Педагог предлагает расселить героев сказки в теремок. Используй наклейки.

Педагог: Вспомните, кто за кем приходил в теремок.

Педагог: Вспомните диалоги, которые вы обыгрывали в начале занятия.

Педагог: Чем закончилась сказка?

Педагог: Какой герой вам понравился и почему?

3. Рефлексия

Педагог: Какие игры вам понравились?

Педагог: Что еще понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа)Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень золотая, время урожая» (старшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности «Осень пора золотая, осень пора урожая» (старшая группа) Легошина Мария Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа)
Опубликовано: 13 августа 2021 в 14:13
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Федулова Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД