Федулова Светлана Владимировна
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Поиграем» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи "Поиграем" (старшая группа)
Образовательная область: Речевое развитие
Раздел: Развитие речи
Цель: развитие умения правильно произносить звуки в словах и фразах.
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи „Поиграем“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Задачи: учить соблюдать интонацию, паузы и смысловые ударения для передачи смысла высказывания, использовать в речи невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.). Формировать умение составлять рассказ и предложение по схеме.
Материалы и оборудование: карточки с картинками домиков (он, она, оно, они, предметные картинки.
Ожидаемые результаты:
Воспроизводит: участвует в диалоге на заданную тему.
Понимает: о правильном произношении звуков в словах и фразах.
Применяет: умение составлять рассказ и предложение по схеме.
Ход занятия
1. Организационная часть
Игровое упражнение «Вы хотите – мы хотим».
Педагог предлагает разделиться на 2 подгруппы, дети стоят в парах лицом друг к другу.
Один ребенок говорит: «Я хочу похлопать в ладоши, а ты хочешь?».
Другой отвечает: «Хочу».
«Хлопай» – говорит первый.
Педагог: А вы тоже хотите похлопать? Скажите о своем желании все вместе.
Дети: «Мы хотим похлопать в ладоши».
Педагог: «Похлопайте».
Затем меняются ролями.
Варианты заданий: бегать, прыгать, петь, танцевать…
Педагог: Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус все намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
2. Основная часть
Педагог предлагает рассмотреть картинку к сказке «Теремок»
Педагог: Тебе удалось узнать сказку?
Предлагает инсценировать диалоги, подражая разным голосам героев:
Мышка и лягушка.
Лягушка и ежик.
Ежик и зайка.
Зайка и лисичка.
Лисичка и волк.
Волк и медведь.
Педагог предлагает составить предложения по заданным схемам. Обсудить их.
1. Мышка увидела теремок.
2. В теремок пришла лягушка … (и другие герои).
Игра «Рассели по домикам».
Педагог предлагает детям из предметных картинок (игрушка, карандаш, облако, мяч, яблоко, слива, книга, арбуз, груша, яйцо, солнце) выбрать те, про которые можно сказать «он мой» и «положить» в соответствующий домик. В другой домик положить картинки с предметами, про
которые можно сказать «она моя», «оно мое» и «они мои».
Музыкальная физминутка.
https://www.youtube.com/watch?v=8wwfctNx0GI
Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением предметов.
Подберите к ним противоположные по смыслу слова:
Мокрая рубашка – сухая
Большой кубик – маленький.
Девочка стоит – девочка сидит.
Сундук открыт – закрыт.
Длинные волосы – короткие.
Толстый клоун – тонкий.
Игра «Наоборот».
Нам теперь пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Придумай противоположные по смыслу слова.
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Педагог предлагает расселить героев сказки в теремок. Используй наклейки.
Педагог: Вспомните, кто за кем приходил в теремок.
Педагог: Вспомните диалоги, которые вы обыгрывали в начале занятия.
Педагог: Чем закончилась сказка?
Педагог: Какой герой вам понравился и почему?
3. Рефлексия
Педагог: Какие игры вам понравились?
Педагог: Что еще понравилось на занятии?