Наталья Овечкина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме : "Составление рассказа по картине "Весна""
Цель - продролжать учить составлять рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.
Задачи - учить составлять рассказ по картине; развивать умение использовать в речи сложные предложения; воспитывать умение выслушивать ответы других детей
Ход:
Дети сидять полукругом, воспитатель (В) загадывает загадку
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы „Составление рассказа по картине „Весна“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
В - правильно, это стихотворение о весне.
Какие приметы весны вы знаете, как можно определить что на улице весна?
Дети - начинает таять снег, появляются проталины, набухают почки на деревьях, солнце раньше всходит и позже садиться, греет теплее.
Воспитатель - молодцы, это действительно приметы весны. Позже появятся насекомые, прилетят птицы.
Основная часть:
посмотрите на картину. Какое название для нее можно придумать? (Весна)
Что вы видите на картине?
Дети - деревья без листьев, снег почти растаял, возле деревьев лужи, распустились почки на иве, небо высокое, голубое.
Какой можно составить расказ по картине? О чем она? Весна в каком месте? почему вы думаете, что эта картина именно о весне в городе?
Дети составляют рассказ по картине.
После рассказов необходимо провести динамическую паузу (физкультминутку)
Апрель
Кап-кап-кап – звенит капель,
Приближается апрель (дети хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег на месте)
Прилетели сто грачей (машем руками как крыльями)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают и вытягивают вперед руки)
А цветочки расцветают. (встают и показывают ладонями распустившийся цветок)
Рефлексия.
В - давайте вспомним, мем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Было ли вам трудно? (Ответы детей)