Федулова Светлана Владимировна
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хлеб - всему голова»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: развитие умения участвовать в диалоге на заданную тему.
Задачи: учить понимать слова с переносным значением, образные выражения, использовать их в своей речи. Формировать умение составлять рассказ по серии картинок.
Материалы и оборудование: презентация «Как колосок хлебом на стол пришел»
Ожидаемые результаты:
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспроизводит: участвует в диалоге на заданную тему.
Понимает: смысл слов и предложений.
Применяет: умение составлять рассказ по серии картинок.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог: Ребята, давайте отправимся в путешествие, но куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает - подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкуснее и полезней нет.
Дети догадываются, что путешествие будет про путь хлеба : от зернышка до каравая.
Игра «Что готовят из муки?».
Дети называют продукты, которые изготавливают из муки: вареники, булочки, хлеб, блины, пицца.
2. Основная часть
Презентация «Как колосок хлебом на стол пришел»
Педагог: Как получается хлеб?
Составление рассказа по картинкам «От зернышка до булочки».
Педагог: Ребята послушайте стихотворение П. Качанова.
Заучивание наизусть.
Хлеб ржаной, батон и булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Пашут каждую весну,
Поднимают целину.
Сеют, жнут, ночей не спят…
С детства знай, как хлеб растят.
Игра «Найди слово со звуком».
Дети делятся на подгруппы, каждая подгруппа получает звук и подбирает слова из стихотворения с заданным звуком. Объясняют место звука в слове (в середине, в начале или конце) :
[х] - хлеб,
[р] - прогулка, растят,
[л] - прогулка, люди, хлеб, полях, лелеют, сил, не жалеют, целину,
[б] - хлеб, батон, булки, добудешь,
[п] - пашут, поднимают.
Физминутка «Трактора».
Дети повторяют слова и выполняют движения:
Тара-тара-та-ра-ра
Выезжают трактора (шагают на месте)
Будем землю пахать (имитируют работу плуга)
Будем рожь засевать (делают разбрасывающие движения руками, как будто сеют рожь)
Будем рожь молотить (вращают кулачки перед грудью)
Малых деток кормить (имитируют качание младенца)
Чтение стихотворения педагогом с договариванием последнего слова детьми.
Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
Чтение детьми стихотворения наизусть.
Игровое упражнение «Продолжи предложение».
Чтобы хлеб попал на стол, трудятся … (агрономы, трактористы, шоферы, комбайнеры, мельники, пекари, продавцы).
Чтобы вырос колос, надо сначала … (вспахать землю, посадить зерно, поливать, полоть траву).
Хлеб бывает … (мягкий, черствый, душистый, ржаной, белый, серый, ароматный).
Хлеб надо есть аккуратно, потому что … .
3. Рефлексия
Педагог: О чем мы сегодня говорили?
Педагог: Что вы знаете о хлебе?