Гнидина Надежда
«Зарничка». Сценарий военно-спортивной игры для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Военно-спортивная игра "Зарничка" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки детей.
Задачи:
- развивать психофизические качества: выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений,
- воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Ход игры:
/Под музыку дети входят в зал/
Инструктор: Здравствуйте, ребята! 23 февраля наша страна будет отмечать замечательный праздник “День защитника Отечества”. Это праздник наших пап, дедушек и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. А защитники должны быть смелыми, чтобы не испугаться врага, сильными, чтобы победить его, и умными, чтобы правильно обращаться с оружием.
Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Зарничка». Чтобы вырасти настоящими защитниками Отечества, вы, ребята, уже сейчас должны формировать свой характер, воспитывать в себе решительность, честность, трудолюбие, силу и выносливость. Вы - будущая слава и защита России! Кто знает, может быть, и девочки будут служить в армии! Итак, мальчишки и девчонки, сегодня вы имеете возможность показать свою силу и ловкость, выдержку и главное взаимовыручку в команде.
Инструктор: Вы сильные?
Инструктор: Вы ловкие?
Инструктор: Вы смелые?
Инструктор: Тогда начинаем игру «Зарничка»!
Всегда солдату песня помогала,
Поддержкою, опорою была.
И все четыре грозных года
Дорогами войны с бойцами шла.
/Разминка под песню «Катюша»/
А сейчас начинаем наши соревнования.
1 эстафета «Марш-бросок» Участники команд становятся в колонну, у первого автомат в руках. Нужно передавать автомат от первого к последнему игроку между ногами, последний с автоматом бежит вперед и снова передает автомат. Так до тех пор, пока колонна не дойдет до стула, на который нужно положить автомат и всем вместе вернуться на линию старта, построиться в колонну. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
2 эстафета «Минное поле» Дети в командах делятся на пары и становятся, обнявшись за талию одной рукой. Первой паре в свободные руки дается веник и совок. Задача: добежать до мины, веником подмести мину на совок и выбросить ее в ведро, передать эстафету следующей паре.
3 эстафета «Вражеский самолёт» Участники команд становятся в шеренги, берутся за руки и растягиваются по залу так, чтобы первый стоял в обруче. Возле последнего ставится корзина с мешочками. Последний берет один мешочек и по цепочке передает первому, тот бросает в самолет, стараясь в него попасть, и бежит в конец шеренги. Второй становится в обруч, а первый передает мешочек по цепочке второму, тот сбивает самолет и бежит в конец шеренги и т. д., пока первый снова не окажется в обруче.
4 эстафета «Связисты» В командах выбирается по одному связисту. Участники команд становятся в шеренги, берутся за руки, первый игрок становится в обручи (5-6 шт., сложенные друг на друга). Задача связиста переложить все обручи, в которых стоит первый игрок к последнему через цепочку из детей. Дети руки не должны размыкать.
5 эстафета «Болото» Участники команд становятся в шеренги на круги из картона, один круг в руках у последнего игрока. По команде игроки по цепочке передают круг от последнего к первому, первый кладет круг на пол и переходит на него, все игроки вслед за ним переходят на соседний круг. Последний, освободившийся круг снова передают вперед, и так до тех пор, пока первый игрок окажется на другом краю паласа. Затем, начиная с последнего, игрок встает со своего круга, передает его по цепочке первому и бежит на линию старта, а первый складывает все круги на стул.
6 эстафета «Полевая кухня» Команды становятся парами и берут полотна. На линии старта лежит корзина с овощами, а на линии финиша стоит повар с кастрюлей. Задача: перебросить полотнами овощи повару. Когда все овощи окажутся в кастрюле, повар кричит: «Обед!»
Инструктор: Вот и подошла к концу наша игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу командам троекратное ура.