Светлана Лукьянова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Порядок — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе "Порядок - всему голова!"
Цель: ознакомление с трудом взрослых, работающих в детском саду, развитие способности принять на себя роль.
Задачи:
1. Обратить внимание детей на то, что каждая вещь в комнате имеет свое место, на то, как в группе чисто и красиво.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
2. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы является частью общего дела коллектива.
3. Формировать убеждение в значимости и необходимости бытового труда.
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Материалы и оборудование: куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители, мягкие игрушки, книги.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Перед экскурсией воспитатель сдвигает все столы к стене, для того чтобы дети могли свободно перемещаться по групповой комнате. Стулья стоят в один ряд полукругом, чтобы с каждого места был хороший обзор комнаты.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Присаживайтесь на стульчики, пожалуйста!
2. Основная часть.
Воспитатель: Вчера мы с вами познакомились узнали как кого зовут. А сегодня я предлагаю вам узнать сколько каждому из вас лет. Вася, сколько тебе лет? (вопросы задает поочередно всем детям, а те отвечают).
Воспитатель: Таак, оказывается вам всем по три года! Правильно?
Воспитатель: А вы знаете, что группу которую посещают трехлетние дети называют "младшей"? Для ребят этого возраста мы воспитатели подобрали множество (показывает рукой) интересных игрушек, книг, в живом уголке посадили растения, на пол постелили ковер, мебель какую подобрали, на окна повесили веселые шторы. Смотрите, как в нашей группе светло и красиво, чисто! Наша няня, Ирина Вадимовна, и я специально украшали к вашему приходу эту группу, мы очень хотели, чтобы она вам понравилась.
Посмотрите на шторы, какого они цвета? А какой рисунок на них?
А где у нас ковер? Он большой или маленький? Какие цвета вы на нем видите? А что за рисунки на нем?
Воспитатель: А еще нам с Ириной Вадимовной помогали ребята из старшей группы (им уже 6 лет). Посмотрите, какие растения ребята принесли нам для живого уголка.
(Вместе с детьми идут к живому уголку).
Воспитатель: Внимательно посмотрите на растения живого уголка. Какое растение по вашему мнению самое красивое?
Воспитатель: Вот это фиалка. Ее вырастили старшие ребята. Она цветет летом очень красивыми розовыми цветами. Посмотрите, какие у нее толстые сочные листья, они покрыты как-будто шерсткой.
Воспитатель: А какое растение вам еще нравится?
Воспитатель: Это кливия. Посмотрите, как отличаются листья ее от фиалки: у фиалки лист широкий, круглый, а у кливии узкий и длинный.
Воспитатель: Теперь вернемся в нашу комнату.
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали. Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели. Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, кто из вас помнит, где живут у нас книжки? (ответы и показ детей)
Правильно, на полочке, это их домик. Посмотрев книгу, надо обязательно вернуть ее на место, в ее домик. Книги, так же, как и вы после прогулки хотят вернуться к себе домой.
Воспитатель: А где у нас живут игрушки? (показ и ответы детей)
Да-да! Игрушки тоже имеют свои домики: в шкафу, на полке, на столе, а эти большие живут на мягком ковре у стены. Какие игрушки вы любите больше всего? (ответы детей. Воспитатель с детьми рассматривает несколько игрушек и ставит их на место.)
Воспитатель: А кто знает, где живет у нас посуда? (ответы детей).
Да, она хранится на специальных полочках в шкафу. Посмотрите, какая она чистая и красивая. А кто за ней ухаживает? Правильно, наша няня.
3. Итог.
Воспитатель: Посмотрите вокруг себя, смотрите как у нас чисто, в комнате порядок. Наша няня вымыла пол, вытерла пыль, почистила ковер, убрала все вещи в их домики. А с сегодняшнего дня вы, ребята, сами будете следить за порядком в группе и помогать взрослым поддерживать чистоту в саду (и дома тоже). Ведь все любят, когда вокруг красиво и чисто!