Ирина Ганагина
ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по познавательному развитию в подготовительной группе
«Хлеб – всему голова»
Цель: формировать представления детей о том, как получается хлеб с использованием ИКТ.
Задачи:
• расширять знания детей о труде хлебороба, повара, показать общественную значимость их труда;
• систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;
Публикация «ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• создавать условия для самостоятельного разрешения проблемной ситуации;
• развивать при помощи проблемной ситуации логическое мышление;
• воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и бережное отношение к результатам их труда.
Оборудование: макет дерева, муляжи хлебобулочных изделий, кусочек черного хлеба 125г, мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация
«Путешествие зернышка от поля до стола», ручная и электрическая кофемолка, деревянные плошки и камни на каждого ребенка, мука, рисунки с продуктами (соль, мука, вода, дрожжи, видеоролик «Выпечка булочек в детском саду», булочки, посуда для чаепития.
Ход ООД:
В утренние часы, до прихода детей, в группе появляется пособие (макет дерева, на котором висят хлебобулочные изделия.
Дети собираются около воспитателя, он обращает внимание на чудо – дерево и предлагает внимательно рассмотреть его, назвать изделия, которые на нем выросли.
- Сегодня я приготовила для вас рассказ – небылицу о чудо – дереве. Хотите послушать?
- И не в царстве, и не в государстве, а на Кубани, в станице Ленинградской в замечательном детском саду «Гвоздика» дети подготовительной группы «Почемучки» однажды нашли маленькое, желтенькое пшеничное зернышко. А нашли они его на окошке. Задумались, откуда оно там появилось? Это зернышко принес слон или сизокрылый голубь? Как вы думаете? Согрели дети зернышко своим теплом, оно и проросло. И выросло в группе у «почемучек» хлебное чудо – дерево, заколосилась на нем пшеница, выросли булки, бублики, ватрушки, пироги, блины и плюшки. Хорошо теперь ребятам. Они не будут борщи и каши кушать, а будут срывать с дерева плюшки, пирожки, ватрушки. Они и сами хлебные изделия будут кушать и других угощать. Вот такое чудо – дерево выросло!
- Вы внимательно слушали рассказ – небылицу. Скажите, что в ней неправда? А чему мы свами можем поверить? А почему детям нельзя питаться одним хлебом?
Проблемный вопрос
- Знаете ли вы как хлеб, попадает к нам на стол?
Выслушиваются все варианты ответов детей. Воспитатель предлагает посмотреть видеорепортаж «Путешествие зернышка от поля до стола».
1. Проросшие зерна
2. Посев пшеницы
3. Пшеничное поле
4. Уборка урожая
5. Вывоз зерна с полей
6. Зернохранилище, элеватор
7. Мельница
8. Пекарня
9. Магазин
10. Хлеб на столе
- Ребята, вот здесь у меня есть зерна. Хотите испечь булочки? Давайте попробуем. Сможете?
Дети выказывают желание испечь булочки, но отмечают, что булочки из зерна не пекут. Их пекут из муки.
Проблемный вопрос
- Как получить муку? Как это можно сделать?
Показ слайдов как мололи муку при помощи камней. Рассматривание мельниц: ветряных, водяных, электрических.
- А теперь я приглашаю вас в лабораторию, давайте проверим, сможем ли мы получить муку при помощи камней, ручной и электрической кофемолки.
Детям предлагается смолоть муку при помощи камня. Воспитатель показывает, как можно смолоть муку при помощи ручной и электрической кофемолки.
Затем дети рассматривают и обсуждают, какая получилась мука.
1. Чтение стихотворения О. Бергольц «125 блокадных грамм с огнем и горем пополам»
2. Показ кусочка черного хлеба, который выдавался в блокадном Ленинграде.
Воспитатель обращается к опыту детей и спрашивает:
- Кто видел, как пекут хлеб? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Испечем хлеб»
Давайте выберем пекаря. Пекарь нам скажет, какие продукты он возьмет для выпечки хлеба, он нам раздаст карточки с рисунками продуктов. Мы будем выполнять роли продуктов (мука, соль, дрожжи, вода, которые нарисованы на полученной карточке. Те ребята, кто остался без карточки становятся в круг и замешивают тесто.
«Продукты» в конце игры должны показать, какой получился каравай.
- Вот какой замечательный и пышный каравай мы испекли. А кого бы вы хотели им угостить? (Ответы детей)
- Молодцы! Мы с вами «испекли» каравай. А я хочу вас пригласить опять в кинозал. Давайте посмотрим видеорепортаж с нашей детсадовской кухни.
Демонстрация видеоролика, где повара детского сада рассказывают и показывают, как правильно работать с тестом, как вылепить булочку. Готовые изделия они ставят в электрическую духовку.
Повар Светлана Анатольевна просит детей назвать пословицы и поговорки о хлебе.
Хлеб – соль кушай, а добрых людей слушай.
Хлеба нет – и корочке честь.
Хлеб – всему голова.
Хлеб с солью не бранится.
Приходит повар приносит готовые ароматные булочки. Дети благодарят поваров за вкусное угощение и накрывают столы к чаепитию.
- Чем занимались сегодня?
- Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового?
- Что вам понравилось больше всего?