Инесса
Конспект занятия по развитию речи и аппликации на тему «23 февраля» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речей и аппликации в подготовительной группе комбинированной типа с детьми ОВЗ 6-7 лет с использованием инструмента ТРИЗ причинно-следственная связь “Потому, что…”, “Если, то…”
Воспитатель: Тарасова И. А.
Цель: Формирование знаний у детей с понятием род войск. Продолжать формирование у детей понятие,защитник Отечества”. Прививать патриотическое воспитание, любовь к своей Родине. Развивать у детей познавательного интереса к истории защитников Отечества, а также формирование и совершенствование речевых навыков.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с историей праздника Дня защитника Отечества. Расширить представления о родах войск. Расширять словарный запас. Развивать правильную гармоническую речь и мышление.
Развивающие: Развивать память, воображение. Воспитывать патриотизм и гордость за нашу страну, нашу армию. Развивать речь, умение выражать свои мысли, отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине.
Оборудование: карточки с изображением военной техники и солдат. Сюжетная иллюстрация воин в поле.
ХОД занятия
1 часть.
Воспитатель читает стихотворение.
Родина
Автор: Феодосий Савинов
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это - русское раздолье,
Это - русская земля!
Вижу горы-исполины,
Вижу реки и поля:
Это - русские картины,
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья:
Это – русская сторонка,
Это – Родина моя!
Вижу всюду трепет жизни,
Где ни брошу только взор.
Это матушки-отчизны
Нескончаемый простор!
Внемлю всюду чутким ухом,
Как прославлен русский Бог.
Это значит – русский духом
С головы я и до ног!
Воспитатель спрашивает у детей. Дети как вы думаете про что это стихотворение? (Дети отвечают про Родину). Воспитатель спрашивает у детей что означает для вас слово Родина? (Дети отвечают что это наша страна, земля на которой мы живем и т. д)
Воспитатель хвалит детей, спрашивает: Какое сейчас время года? (Ответ детей). Дети какие вы знаете зимние месяца? (Ответ детей) Кто скажет какой месяц сейчас идет? (Ответ детей) Какой это месяц по счету от начала Нового года? (Ответ детей) Молодцы! Правильно дети сейчас у идет месяц февраль. А какой праздник в февраля отмечает вся наша страна? (Ответ детей, 23 февраля вся страна празднует День защитника Отечества) Дети кто знает историю этого праздника, почему вся страна его отмечает? (Дети отвечают: Это первая годовщина создания красной армии) Воспитатель, правильно дети это первая годовщина красной армии которая образовалась 23 февраля 1919 года, а в 2002 году этот праздник переименовали в День защитника Отечества. Дети кто знает что такое Отечество? (Дети отвечают: это наша страна, наш край родной, наша Родина и т. д). Дети, а кто знает кто такие защитники Отечества (Дети отвечают: это солдаты которые защищают нашу Родину, наш народ. Это все, кто готов отдать жизнь за нашу Родину и защищать ее). Дети скажите какое войска нашей Армии, вы знаете (Дети отвечают) Воспитатель показывает иллюстрации военной техники, (спрашивает) что изображено на картинке? Кто управляет этой техникой? Как называется профессия этих солдат? (дети говорят полным ответом). Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру.
Часть 2
Доскажи словечко. Воспитатель читает стихи загадки:
Начинается игра:
1. Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою (страну)
2. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (корабле)
3. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охото -
Ждет тебя солдат (пехота)
4. Вот стальная птица
В небеса стремиться,
А ведет ее пилот.
Что за птица (самолет)
5. Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь мы с вами разомнемся немного.
Физкультминутка: Мы солдаты
Раз-два, аты-баты,
Три-четыре, мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два повороты.
В кабину сели самолета,
Три-четыре, мы пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль мы посмотрим-
Нелегко служить на флоте.
Часть 3.
Воспитатель показывает иллюстрацию “ солдат в поле”. Предлагает детям составить рассказ по картине, предварительно проговаривает что есть начало рассказа, это что было до этого момента, сам момент который изображен на картине и конец что произошло потом. (Дети сочиняют разные рассказы, как развивался сюжет). Потом воспитатель предлагает составить причинно-следственную связь по картине. (инструмент ТРИЗ Д/И причинно-следственная связь (Потому, что, (Если, то.). Дети начинают искать и составлять причинно-следственную связь (Солдат сидит на траве, потому что он устал. Если солдат устал, то у солдата был тяжелый бой. и т. д дети говорят различные следственные связи событий) Воспитатель хвалит детей и предлагает сделать стенгазету с 23 февраля. Воспитатель предлагает детям перед тем как мы начнем создавать стенгазету размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика с мячом Су-Джок “Ежик” (взята из картотеки игр с массажером Су-Джок автор Короткова О. Н)
В руках у детей шарики Су-Джок
Ежик, ежик, хитрый еж,
На клубочек ты похож.
(дети катают мячик между ладонями)
На спине иголки
(дети катают шарик по большому пальцу вперед-назад)
Очень-очень колкие.
(катают шарик по указательному пальцу)
Хоть и ростом ёжик мал,
(катают шарик по среднему пальцу)
Нам колючки показал,
(катают шарик по безымянному пальцу)
А колючки тоже
(катают шарик по мизинцу вперед-назад)
На ежа похожи.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
Воспитатель и дети приступают к совместной работе, по созданию стенгазеты к празднику Дня защитника Отечества.
Рефлексия: Воспитатель спрашивает что сегодня детям понравилось больше всего на занятии? Дети рассказывают и делятся своими впечатлениями и эмоциями.