Алена Семочкина
Конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Счет в пределах 5. Части суток. Геометрические формы»
▼ Скачать
Цель: формировать у детей элементарные математические представления через дидактические игры.
Задачи:
• упражнять в счете в пределах 5;
• закреплять названия частей суток;
• закреплять представления о геометрических формах, упражнять в их назывании;
• упражнять отвечать на вопрос «Сколько?»;
• закреплять пространственные представления детей;
• совершенствовать зрительные и слуховые ощущения;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы „Счет в пределах 5, Части суток, Геометрические формы“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• развивать произвольное внимание, наблюдательность, моторику.
Демонстрационный материал: Письмо, 5 шаров разного цвета и размера, но одинаковой формы, магнитная доска, магниты, указка.
Раздаточный материал: карточки с контурами, круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник на каждого ребенка, 4 ежика, 3 гриба на каждого ребенка, лист бумаги.
Ход
Организационный момент:
- Ребята, сегодня утром мне принесли письмо. Давайте, прочитаем, кто его прислал.
-Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны геометрических фигур, у нас случилась беда: нас заколдовала королева Призма, чтобы нас расколдовать, нужно выполнить задания. Мы очень просим вас нам помочь.
- Ребята, поможем жителям страны геометрических фигур? Справимся со всеми заданиями? (Да, поможем).
- Ребята, отправляемся в страну геометрических фигур.
- Мы покружимся,
Мы повертимся,
И в стране геометрических фигур встретимся.
Организационно – практический этап:
1 задание «Сравнение предметов»
-Вот мы и оказались в стране геометрических фигур. Вот и первое задание.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
- Посчитайте по порядку воздушные шары (Первый, второй и т. д.).
- Сколько всего воздушных шаров(5)
- Одинаковые ли шары? (Нет)
- Скажите, чем отличаются? (Шары отличаются цветом и размером)
- Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
- Какого цвета первый? (Третий, пятый шарик.)
- Который по счету красный шар? (Желтый? Синий)
- Молодцы, ребята. Справились с первым заданием.
2 задание «Закончи предложение»
- Следующее задание. Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Молодцы, ребята. Справились со вторым заданием.
3 задание «Подбери фигуру»
- Ребята, вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно.
- У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры в тарелках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались. (Дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята. Справились с третьим заданием. А сейчас пришло время отдохнуть. Вставайте около своих стульчиков.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
- Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
4 задание «Сравнение»
- Перед вами лежат полоски. Выложите ежиков на верхней полоске.
- Сколько ежиков у вас получилось. (Четыре).
- Правильно. А чем ежи любят лакомиться (Грибами)
- Давайте угостим ежиков грибами. (Дети выкладывают грибочки)
-. Всем ли ежикам хватило грибочков? (Нет).
-Сколько у нас грибочков? (Три)
- А сколько ежиков (Четыре)
- Что же нам сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну? (Нужно добавить один грибок или убрать одного ежика)
- Правильно, нужно добавить один грибок или убрать одного ежика. Давайте представим, что один ежик убежал.
- Что у нас получилось теперь? (Ежиков и грибочков стало поровну).
- Молодцы, ребята. Справились с четвертым заданием.
5 задание «Сделай так, как я скажу»
- Ребята, положите перед собой лист бумаги. Круг надо положить в середину. Слева– треугольник, справа – квадрат, вверху – круг, внизу – прямоугольник. (Дети выполняют задание).
- Молодцы, ребята. Справились с пятым заданием. Это было последнее задание. Вы справились со всеми заданиями. Королева Призма расколдовала все геометрические фигуры. Наше путешествие в стране геометрических фигур закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Мы покружимся,
Мы повертимся,
И в детский сад вернемся.
- Понравилось вам в стране геометрических фигур?
- Что мы делали?
-Какие задания понравились?
- Какое задание было самым сложным?
Литература:
Интернет – ресурсы:
• https://rosuchebnik.ru/material/ritualy-vkhozhdeniya-v-skazku-21331/
• https://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=11306
• https://iknigi.net/avtor-vera-pozina/75846-zanyatiya-po-formirovaniyu-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-plany-zanyatiy-vera-pozina/read/page-1.html
• https://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-gorod-schitalovo-kolichestvenyi-i-porjadkovyi-sch-t-v-predelah-pjati-geometricheskie-figury.html