Анна Морозова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказочный лес».
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных интересов детей.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение детей считать движения в пределах 5.
- продолжить знакомство со счетом в пределах 5.
Развивающие:
- развивать умение считать движения в пределах пяти;
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Путешествие в сказочный лес, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- развивать у детей навык ориентировки в пространстве, учить обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
- развивать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение выполнять действия в группе по достижению общего результата.
Демонстрационный материал: карточки цифр, медвежата, конфеты, лисёнок, ленты одинаковой длины, но разной ширины, заяц, дерево, кукла Машенька.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), картинка зайца.
Ход НОД
(Дети сидят полукругом, лицом к воспитателю; Андрей, ребенок с ОВЗ нарушение интеллекта легкой степени, сидит ближе всех, для контроля поведения, выполнения заданий и помощи мальчику)
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из деревни от бабушки и дедушки. Их внучка Машенька ушла в лес и заблудилась. Они просят найти Машеньку.
- Вы хотите помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь!
2. Основная часть.
Но прежде чем отправится в путь, сделаем разминку? (Ответы детей)
Игровая ситуация «Делаем зарядку»
Я вам буду показывать карточки, на которых изображены цифры, ваша задача выполнить столько движений, какая цифра на карточке.
- Прыгнуть на двух ногах,
-Топнуть одной ногой,
-Сделать приседание, (Дети выполняют движения)
-Наклоны вперёд,
-Шаг вперёд.
Воспитатель контролирует выполнение задания, если Андрей затрудняется, воспитатель предлагает ему не цифры, а карточки с количественными предметами, которые можно пересчитать и выполнить задание.
рис №1
Воспитатель: Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания). (Ответы детей)
Воспитатель: в путь!
- Мы с вами оказались на лесной полянке, и здесь нас ожидает новое задание. Послушайте, про кого это?
Кто зимой в берлоге спит,
Летом ходит да рычит?
Очень любит мед, конфеты,
Угадайте, кто же это?
- Правда, а на полянке нас встречают медвежата. Они могут указать нам дорогу к Машеньке, если мы ответим сколько их.
- А как мы можем узнать сколько медвежат? (Ответы детей)
- Кто хочет посчитать медвежат?
- Иди, Даша, посчитай.
- Как вы думаете, правильно посчитала Даша?
- Иди, посчитай, Андрей.
- А что любят медведи (Ответы детей)
- Давайте угостим их конфетками.
- Иди, Андрей, угости.
- Сколько конфет Андрей дал каждому медвежонку (ответы детей)
- Хватило ли медвежатам конфет (Ответы детей)
- Что мы можем сказать о количестве медвежат и конфет? (Ответы детей)
Рис №2
Воспитатель акцентируем внимание Андрея на рис №2, как необходимо «угощать» медвежат – способ приложение
-Мишка, а ты не знаешь где Маша?
Медведь: Я не знаю, а вы спросите у зайца.
Воспитатель: Пойдёмте искать зайца.
Ребята смотрите лисёнок сидит и плачет, давайте подойдём и спросим почему он плачет?
Лисёнок: Ленты по ширине у меня были разложены в убывающей последовательности, я так заигрался, что не могу их разложить, как было изначально.
Воспитатель: Ребята поможем лисёнку? (Ответы детей)
Игровое упражнение: «Разложи ленты».
Воспитатель: Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой.
Рис №3
В работе с Андреем воспитатель использует способ наложение.
Это какая лента? (Ответы детей)
Почему ты так расположил? (Ответы детей)
Какая лента самая узкая? (Ответы детей)
Какая лента самая широкая? (Ответы детей)
Какая лента уже? (Ответы детей)
Какая лента самая узкая? (Ответы детей)
-Молодцы, мы помогли лисёнку.
- Ребята, а вы не хотели бы сделать разминку? (Ответы детей)
Физминутка «Зайка»
(Воспитатель одевает всем детям шапочки зайцев, а Андрея ставит в центр круга и назначает главным зайцем)[/i]
Зайка серенький сидит (сидят) (дети выполняют движения в соответствие с текстом)
И ушами шевелит
Вот так, вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так, вот так (прыгают)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и заяц.
-Зайка, а ты знаешь, куда Маша пошла?
Заяц: Знаю! Скажу после того как вы выполните моё задание. (Дети садятся за стол)
Игра «Поручение»
Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим, что нам заяц приготовил.
Какие фигуры вы видите перед собой? (Ответы детей)
Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:
Найдите и положите перед собой зайца, справа от зайца положите – квадрат, слева –треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.
- Справа от зайца что расположил?
- Слева от зайца что расположил?
- Куда положил треугольник?
- Куда положил прямоугольник? (При работе с Андреем воспитатель может воспользоваться обстановкой в группе, например – Андрей посмотри в нашей группе уголок экологии находится с права, где права? С какой стороны положишь квадрат? И т. д.
Заяц: Молодцы! Вы выполнили задание. Маша пошла к Большому дубу, но дойти до него можно в определённой последовательности.
Впереди пойдём- Я и Андрей, Вика- идёт сзади Андреем, справа от неё Вера, слева от Вики- Артём, сзади Вики- Лера, справа от Леры- Вадим, слева от Леры- Данил, а сзади Леры- Стёпа, справа от Стёпы- Артём М. и т. д.
Воспитатель: -Вика справа от тебя кто стоит? (Ответы детей)
- Ксюша слева от тебя кто стоит? (Ответы детей)
- Андрей сзади тебя кто стоит? И т. д. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! С такими замечательными друзьями мы быстро найдем Машеньку. И мне, кажется, что наш путь подходит к концу, а вот и дерево.
- А вот и наша Машенька, здорова и невредима.
3. Заключительная часть.
Ребята давайте присядем на травку, расскажем Машеньке какие испытания встречались у нас на пути?
- С чем вы справились легко?
- А что было самое трудное?
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
А нам пора возвращаться в детский сад.
1-2-3 покружились и в саду мы очутились. Вот мы и в группе.
На этом наше путешествие закончилось.
Если Андрей затрудняется в ответах, воспитатель задает наводящие вопросы
Маша: И мне пора возвращаться домой. Спасибо, что помогли.
До свидания.