Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Цель: формирование представлений о временных отрезках: утро, день, вечер, ночь.
Задачи:
-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
-Повышать познавательную активность
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Части суток: утро, день, вечер, ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Развивать восприятие, внимание, умение логически мыслить, анализировать и делать выводы
-Продолжать воспитывать положительные взаимоотношения между детьми
Материалы: плоскостная кукла «Кошка Мурка», дидактический материал «Утро, день вечер, ночь», карточки -пазлы «Мой день», картинки с изображением времени суток, клей-карандаш, белый картон, кусочки 4х4 см. от обложек альбомов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы на тему «Время суток».
Словарная работа: горизонт, сутки, временной.
Ход НОД
Вводная часть. Эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель:
-Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!".
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Все вместе:
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и повстречала кошку Мурку, она сидела, улыбалась, всем прохожим махала лапкой и говорила: «Добрый вечер, добрый вечер, рада всех видеть». Я удивилась, что Мурка говорит всем прохожим «Добрый вечер», видно, она не знает, что такое утро, а что такое вечер. Я решила пригласить её к нам в детский сад, чтобы помочь ей разобраться. А вот и она.
Показ плоскостной куклы «Кошка Мурка».
Воспитатель:
-Ребята, давайте вместе разбираться, когда наступает утро, когда у нас день, что такое вечер, а что такое ночь, а Мурка посидит и послушает.
Воспитатель читает стихотворение:
Я хочу вам объяснить,
Как на части день делить
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем!
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Воспитатель:
-Ребята, время суток состоит из 4-х отрезков времени: утра, дня, вечера и ночи. Каждый временной промежуток отличается друг от друга положением солнца, расположением стрелок на часах, нашими делами и занятиями. Сначала наступает утро, из-за горизонта поднимается солнце, небо становится светлым, розовеют облака, просыпаются и щебечут птицы, раскрываются венчики цветов. Время, когда рано утром просыпается солнышко, называется – восход. А в доме у нас громко звенит будильник, он оповещает всех членов семьи, что пора просыпаться, нужно вставать, аккуратно заправлять свою кровать, идти умываться и чистить зубы, делать зарядку. Утром все ребята идут в детский сад, школу, а взрослые спешат на работу. После утра наступает день. Днём солнышко поднимается очень высоко. Дети играют на улице, после чего идут обедать, а потом ложатся отдыхать. Мы называем это - дневной сон. Школьники днём возвращаются домой после уроков из школы, садятся обедать и занимаются выполнением домашнего задания. Когда заканчивается день, наступает вечер, солнышко опускается за горизонт, на улице становится прохладнее. В это время суток можно наблюдать красивый закат в красно-желтых цветах. Растения, животные и люди готовятся ко сну. А ещё вечером люди ужинают, принимают водные процедуры, готовятся к завтрашнему дню. Поздно вечером – на ночь, мамы читают своим малышам книжки, чтобы детки хорошо засыпали. Наступает ночь, и все живое крепко спит, для того, чтобы набраться сил к новому дню. Солнце прячется где-то далеко за горизонтом, а вокруг стоит непроглядная темнота. На небе ночью можно увидеть звёзды и луну.
-Ребята, чтобы лучше запомнить последовательность временных отрезков, давайте громко, все вместе, повторим предложение:
«Утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь».
Воспитатель:
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать мои загадки.
Загадки:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
(Ночь)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, правильно отгадали все мои загадки. Ребята, у меня есть картинки, на которых нарисовано разное время суток. Предлагаю рассказать, что изобразил художник.
- Алёша, как ты думаешь, где нарисовано утро?
-Матвей, выбери картинку, где нарисован вечер.
-Василиса, покажи картинку, где нарисован день. Почему ты так считаешь?
-Руслан, подумай и найди картинку, где изображена ночь.
(Дети по очереди выходят и описывают время суток, нарисованное на картинке)
Далее педагог выставляет на мольберте четыре картинки, на которых нет солнца и предлагает детям разместить солнце в соответствии с временным отрезком. (Дидактический материал «Утро, день, вечер, ночь»)
Дидактическая игра " Размести правильно"
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите внимательно на мольберт, перед вами четыре картинки: утро, день, вечер, ночь, но ни на одной нет солнышка, давайте попробуем расположить солнышко правильно. Если это утро, то где находится солнце? Если день? Вечер? Что мы видим ночью на небе?
(Дети с помощью магнитов крепят к картинкам солнце, луну)
Далее проводится дидактическая игра «Подбери правильно», с использованием карточек-пазлов «Мой день».
(Дети подбирают картинки в соответствии с временным отрезком)
Воспитатель:
-Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь предлагаю поиграть в игру «День и ночь». Как только я скажу: «День», вы двигаетесь, бегаете по группе, а скажу: «Ночь», останавливаетесь и засыпаете.
Проводится подвижная игра «День и ночь».
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите - Мурка так внимательно нас слушает, думаю, что она поняла, когда наступает утро, а когда вечер и теперь будет говорить правильно. Напомните, как мы поздороваемся утром, а что скажем вечером?
Ответы детей.
А теперь предлагаю для Мурки сделать одеяльце, чтобы ночью Мурке было тепло спать, а ещё, чтобы Мурка не забыла всё, что она сегодня услышала, подарим ей игру «Мой день» и картинки «Время суток».
Продуктивная деятельность.
Дети готовят подарок для кошки –«Одеяльце». Каждый ребёнок клеит свою часть одеяла.
Рефлексия.
-На сколько частей делятся сутки, как они называются?
-Какое время суток самое тёмное?
-Где находится солнышко в разное время суток?
-Назовите последовательность временных отрезков: что сначала, что потом?
В конце занятия можно предложить детям разыграть игровую ситуацию «Время дневного сна - уложим Мурку спать» с использованием сделанного детьми одеяла.