Алёна Большова
Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «Путешествие в Африку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации НОД по ОО Физическое развитие (интегрировано с ОО Познание).
Тема: «Путешествие в Африку».
Интеграция : ОО «Физическое развитие», ОО «Познание».
Программное содержание:
1. Развивать двигательную активность
етей старшего дошкольного возраста.
2. Развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по физическому развитию „Путешествие в Африку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Способствовать развитию мышц плечевого пояса, туловища, ног.
4. Совершенствовать умения детей в ходьбе и беге.
5. Совершенствовать навыки скольжения по гимнастической скамейке на животе.
6. Продолжать совершенствовать умения детей прыгать через гимнастическую палку, подлезать под дугу.
7. Совершенствовать боковые перекаты.
8. Учить проползать на животе по гимнастической скамейке.
9. Стимулировать активность и познавательную деятельность детей.
10. Расширять знания и представления детей о диких животных Африки.
11. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручку.
12. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
13. Формировать эмоциональное отношение к НОД.
Оборудование и реквизит: гимнастическая скамейка, маты, обручи, гимнастические палки, канат, ребристая доска, лесенка, дуга, спорт. модуль, горка, мяч, костюм Айболита для взрослого, штурвал корабля, спасательный круг, витаминки для детей, вазочка для витминок, текст телеграммы, ноутбук с колонками, флеш-карта с презентацией «Виды Африки», музыкальными треками «Плыть большому кораблю» (к/ф Табачный капитан И. Цветков, Я. Голяков, «Африка» (Б. Чайковский).
Игровой материал: мягко набивные игрушки зверей (обитатели Африки).
Методы и приё мы: мотивация, беседы, игровой, наглядно-зрительный, словесный, практический (мышечно-двигательный).
Предварительная работа по ОО Физическое развитие :
1. Повторение знакомых общеразвивающих упражнений.
2. Разучивание новых общеразвивающих упражнений (плечевые, вращение туловища).
3. Разучивание и повторение новых основных видов движений (прыжки через скамейку, перелезание через лесенку, боковые перекаты)
4. Повторение знакомых основных видов движений.
5. Разучивание новой подвижной игры «Ловля обезьян»
6. Разучивание малоподвижной игры с мячом.
Предварительная работа по ОО Познание:
1. Беседы о здоровом образе жизни
2. Загадывание загадок об обитателях животного мира Африки.
3. Беседа и рассматривание иллюстраций слайдов по заявленной тематике (Африка).
4. Рассматривание дидактического пособия «Животные Африки» в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем, для самостоятельного рассматривания детьми.
Словарная работа: Саванна, Сахара, Джунгли
Ход ЗАНЯТИЯ.
Айболит. Здравствуйте, ребята, а вы меня узнали? (да)
Правильно, я добрый доктор Айболит, я лечу зверей и людей. сегодня я получил телеграмму из Африки.
"Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!"
У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приезжайте же скорее,
Добрый доктор Айболит!"
Айболит. Ребята, мне нужно срочно ехать в Африку лечить зверят, но мне нужны помощники. Вы поможете мне добраться до Африки? (Да)
Но прежде я хочу понять, а вы что ни будь знаете об Африке? Какая там природа? Какие там животные живут? (ответы детей)
Молодцы, ребята, вы мне много рассказали об этом месте. А я сейчас вам немножко покажу, что такое Африка. (Показывает презентацию «Виды Африки»).
Айболит. Ребята, а чтобы нам добраться до Африки, нам нужно быть сильными, ловкими и смелыми, потому что нам будет встречаться, очень много препятствий, которые мы должны обязательно преодолеть, иначе мы не доберёмся и не поможем больным зверятам. Для этого нам нужно немного размяться. Готовы? (Да).
1 часть. Вводная.
Айболит: - Равняйсь! Смирно! В обход по залу шагом марш!
Ходьба спортивная, ходьба на носках, ходьба на пятках, в полный присед, с высоким подниманием колен. Бег обычный, бег с широким шагом, мелким шагом. Спортивная ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.
На месте стой, На 1,2, рассчитайсь. В две колонны становись. На вытянутые руки разомкнись.
2 часть. Основная.
Общеразвивающие упражнения.
1) И. п. - основная стойка. 1 – руки в стороны. 2 – руки вверх, подняться на носки. 3 – руки в стороны. 4 – И. п. – 8 раз.
2) И. п. - основная стойка. 1 – поднять плечи. 2 – опустить – 10 раз.
3) И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – наклон вправо. 2 – И. п. 3 – наклон влево 4. И. п. – 8 раз.
4) Круговые вращения туловищем – 8 раз.
5. И. П. – руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1 - Присели руки за голову. 2 – и. п.
6) Наклон вперед. И. п. - основная стойка. 1 – коснуться носков ног. 2 – И. п.
7) И. п. - основная стойка. Прыжки 1 – ноги в стороны. 2 – вместе.
8) Упражнение на восстановление дыхания. 1 – руки через стороны вверх – вдох. 2 – руки через стороны вниз – выдох.
На право, сомкнулись.
Айболит. Ну, вот и наш корабль на нём мы и поплывём в жаркую Африку. Ребята, но у нас ещё одна проблема в зоопарке томятся зверята, они тоже хотят к себе домой. Давайте на каникулы их тоже отправим в любимую родную Африку.
Сейчас мы будем грузить по трапу зверят на корабль.
- Грузим ужей (проходят по ребристой доске, дальше лежа на животе, хват руками с боков скамейки);
- грузим медвежат коал (по ребристой доске, дальше средние четвереньки, по скамейке);
- грузим обезьян (по ребристой доске, дальше высокие четвереньки, прыжки через скамейку).
Айболит. Молодцы ребята. Всех погрузили, а теперь сами садимся на корабль (перестроение в одну колонну, ходьба по трапу (по доске) приставным шагом в правую сторону, «поплыли» (ходьба и бег змейкой под музыку «Плыть большому кораблю) Остановка. (Сходим с корабля по ребристой доске)
Айболит. Ребята, смотрите мы уже добрались до Африки, но где же наши больные зверята? (вон они) (Песня «Африка»)
Но смотрите, сколько ещё препятствий нам нужно преодолеть, чтобы до них добраться. Готовы? (да)
В путь, ребята!
«Полоса препятствий».
Основные движения:
1. Перелезание через лесенку
2. Подлезание под дугой.
3. Прыжок через гимнастическую палку.
5. Ходьба по канату.
6. Боковые перекаты по матам.
7. Перелезание через модуль
8. Прокатиться с горки.
Способ организации – поточный (2-3 р.)
(Добрались до зверят)
Айболит. Здравствуйте, зверятки, не плачьте мы с ребятами сейчас вас вылечим, мы дадим вам витаминки и вы сразу поправитесь. Помогите мне, ребята (Раздаёт всем витаминки).
Айболит. Молодцы, ребята, я с вашей помощью помог больными зверятам и они поправились, а теперь все вместе поиграем в игру.
Подвижная игра «Ловля обезьян»
Ход игры:
Дети делятся на две группы – обезьян и ловцов обезьян. Дети – обезьяны размещаются на одной стороне площадки, где есть пособия для лазания, на противоположной стороне площадки находятся ловцы. Обезьяны подражают всему что видят. Пользуясь этим, ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы сговариваются, какие движения будут показывать и показывают их на середине площадки. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на лестницу и наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают и приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «Ловцы» - обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех которые не успели влезть на дерево. И уводят к себе.
Игра «Животные Африки» с мячом
Ход игры.
Дети встают вкруг. Воспитатель в центре. Воспитатель кидает мяч ребёнку, а ребёнок кидает обратно и называет животного который живёт в Африке.
Айболит: - Ну что ж, ребята, теперь пора возвращаться на корабль.
Проходят по ребристой доске.
Айболит: - Встали прямо! Закрыли глазки – открыли
Вот мы и дома.
3 часть. Заключительная.
Легкий бег
Ходьба.
Дыхательные упражнения.
Анализ занятия, итог.
Айболит: - Ребята вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? (ответы детей)
Айболит. Спасибо вам ребята за помощь, но нам пора прощаться. До свидания, ребята.