Наталья Шагалина
Интегрированная НОД по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
игровой непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по физическому и художественно-эстетическому развитию на тему «Развитие творческого мышления в конструктивных играх»
Тема: «Путешествие в страну спортивной математики»
Цель: Способствовать развитию творческих способностей, воображения с помощью конструктивной деятельности
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Публикация «Интегрированная НОД по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
1) Способствовать развитию интереса у детей к конструктивной деятельности из мягких модулей, формировать умение применять спортивные атрибуты в подвижных играх «Солнечные лучики», «Скворечники», «Необычный художник», закреплять умение ползать на низких четвереньках, ходить по бревну, сохраняя равновесие («Физическое развитие»,
2) Развивать художественно-творческие способности, умение выполнять музыкально-ритмические движения через игры «Разноцветные флажки», «Веселые ручейки». («Художественно-эстетическое»,
3) Совершенствовать представление о предметах окружения и их свойствах, используя фантазию и творческое мышление («Познавательное развитие»)
Методическое обеспечение:
Набор мягких мягких модулей, флажки, ленты, обручи, косички, музыкальный центр,
Диски.
Ожидаемые результаты:
Развитие творческого потенциала личности ребенка старшего дошкольного возраста.
Вводная часть дети заходят в спортивный зал.
Ребята, наше занятие сегодня немного необычное-оно физкультурно-математическое. Мы будем вместе не только выполнять упражнения и играть в игры, но и решать задачи. Поэтому приглашаю пройти испытания в Стране спортивной математики.
Игра «Закончи предложение»
Первое задание на ориентировку во времени. Закончите мое предложение. Завтракаем мы утром, а ужинаем (ответы детей); Спим мы ночью, а делаем зарядку (ответы детей); Делаем зарядку мы утром, а обедаем…; Солнце светит днем,а луна…Молодцы с первым испытанием справились успешно Давайте поиграем. Подвижная игра «Солнечные лучики»
Нам надо с помощью спортивных атрибутов изобразить солце, как бы вы это сделали? (ответы детей) (Дети с помощью обруча и косичек выкладывают солнце)
Вы будете бегать по моей команде под музыку вокруг солнечных лучиков, но когда музыка остановится, нужно быстро встать на любую косичку. Проигрывает тот, кто не успеет встать на косичку, но он снова продолжает играть. (Дети выполняют бег, двигаясь вокруг разложенных по кругу в виде лучей солнца косичек. Расстояние между косичками 20-30 см)
Вопросы после игры.
Почему (имя ребенка) не хватило косичек? На сколько косичек меньше, чем детей? На сколько детей больше, чем косичек?
Основная часть (ОРУ без предметов)
А сейчас предлагаю провести разминку с флажками (Ритмичный танец «Разноцветные флажки» (комплекс упражнений выполняется под музыку)
А в стране спортивной математики испытания продолжаются (построение в две колонны)
ОВД
1. Ходьба по бревну
2. Подлезание в ворота из мягких модулей
Жители страны спортивной математики заботятся о своем здоровье, поэтому много тренируются и танцуют. (танец с лентами)
Подвижная игра «Скворечники»
Заключительная часть
Из страны спортивной математики невозможно уйти без последнего испытания-это игра «Необычный художник». С помощью косички нужно выложить любую геометрическую фигуру. (Игра малой подвижности «Необычный художник»(Дети выполняют задания сидя на полу.)
Наше путешествие закончилось, ребята, вам было интересно (Подведение итогов занятия, краткая беседа.)