Ольга Шубина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию
для детей старшего возраста
на тему: «Космическое путешествие»
Воспитатель: Шубина О. Н.
2016г.
Цель:
• Уточнить и обобщить знания детей о космосе.
• Учить воплощать увиденное в рисунках, используя нетрадиционные методы и приемы.
• Создать условия для творческого развития детей.
• Закрепить с детьми счет в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
• Развивать выразительность речи и движений, физическую раскрепащенность.
• Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности.
• Воспитывать интерес к космосу.
Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация «Космическое путешествие», подборка музыкального сопровождения, 7 геометрических фигур: 3-треугольника, 2-круга, 2-квадрата (для ракеты, мяч.
по количеству детей : тонированная бумага (граттаж, стульчики, набор карточек (красные, желтые, синие)
Предварительная работа:
подборка и выставка литературы, иллюстраций о космосе, проведение бесед по космической тематике.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие.
А что мы можем увидеть в космосе? (звезды, планеты) (слайд № 1)
На земле можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? (Днем — Солнце, а ночью Луну.)
Солнце, Луна, звезды — все это находится в космическом пространстве.
Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная — это все, что существует.
А на какой планете мы живем? (Земля)
Наша планета Земля — это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет совершили собачки Белка и Стрелка (слайд № 2). А после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта?
(Юрий Гагарин) (слайд № 3).
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
Воспитатель: Космос – это пустое пространство, там нет вообще ничего: ни воздуха, ни воды, ни земли. … Как вы думаете, что нужно взять с собой в путешествие? (ракету, скафандр, воздух, еду и пр.)
Как можно построить ракету? (ответы детей)
Предлагаю построить космический корабль необычным способом, я буду загадывать математические задачки, а из ответов, которые находятся, на геометрических фигурах построим ракету.
Какая цифра,
Начинает счет всему? (1)
Четыре спелые груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
На забор взлетел петух.
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов(3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать(4)
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца(5)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей
Сколько всего в воде малышей(6)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять(7)
Ребята скажите, из каких геометрических фигур построили ракету?
Ну что ракету построили, пора нам в путь. (слайд № 4)
Ребенок: Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут :
Ведь полет-нелегкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Физминутка «Зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам все
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Посвящаем вас в отряд космонавтов.
Космос великий, бездонный, бескрайний
Манит он нас неизведанной тайной
Манит, зовет, и быть может когда-то
Космонавтами станут наши ребята.
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
С вами говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу к
старту приготовиться!
-Занять места.
-Пристегнуть ремни.
-Начинается отсчет времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт! (слайд № 5)
-Преодолеваем земное притяжение.
-Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! Чувствуете состояние
невесомости? (слайд №.)
Посмотрим в иллюминатор, что вы видите? (Это Солнечная система.) (слайд № 6)
- Что находится в середине системы? (Солнце.)
- Солнце это планета или звезда? (Звезда)
- Сколько планет вращается вокруг солнца? (9) (слайд № 7)
- Назовите их по порядку.
(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун и Плутон.)
- Молодцы, ребята!
-А вы узнали вот эту планету? (Земля) (слайд № 8)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много голубого и синего цвета? (синий цвет — это океаны и моря)
-Вот Млечный Путь, иначе - Галактика (около 500 тысяч звезд). (слайд № 9).
- Парад планет (слайд № 10).
Показ слайдов сопровождается предложениями детей и педагога.
Воспитатель: Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете? Вам легко? Вы снова полны сил, бодры, веселы. Нам пора возвращаться. Слушайте команды: «Занять свои места! Пристегнуть ремни!» Пошел отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Наша экскурсия окончена. (слайд № 11)
Сейчас проверим ваши знания. Дети встают в круг игра с мячом, отвечают на вопросы.
-Сколько всего планет? (9 планет.)
- Что такое глобус? (Глобус - это модель нашей Земли.)
- Вокруг чего движется земля? (Планета Земля движется вокруг своей оси и вокруг Солнца.)
-Что такое ось Земли? (Ось - это прямая линия, которая проходит через центр Земли и две точки на ее поверхности - Северный и Южный полюс - и наклонена к линии экватора.)
- Когда Земля движется вокруг своей оси, смена чего происходит на Земле?
(Смена дня и ночи.)
- На той половине земного шара, которая освещена Солнцем, день или ночь?
(День. А на неосвещенной половине земного шара ночь.)
- За какой промежуток времени Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?
(За 24 часа, или за сутки.)
- За какой промежуток времени Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?
(За год, или 365 дней.)
- Сколько в году месяцев? Назовите их.
(Двенадцать. Январь. декабрь.)
- Смена чего происходит в результате движения Земли вокруг Солнца?
(Смена времен года.)
- Какие времена года вы знаете? Сколько их?
(Зима, весна, лето, осень. Всего четыре времени года.)
- Какое состояние испытывают космонавты в космосе?
(Состояние невесомости.)
Пальчиковая гимнастика «Ракета».
Воспитатель: А теперь ребята, то, что увидели вы в космосе нарисуйте.
Техника рисования граттаж. (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята у вас на столах есть карточки красного, желтого и зеленого цвета. Если вам сегодня понравилось наше путешествие, и вы хотели бы совершить его еще раз, то поднимите карточку зеленого цвета. Если вам понравилось наше путешествие, но вы бы хотели что-то изменить, то поднимите карточку желтого цвета. А если вам не понравилось наше путешествие, то поднимите карточку красного цвета.