Юлия Орлова
Структура занятия по автоматизации звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по автоматизации звука [р] в слогах может включать следующие этапы:
Организационный момент. 1. Самомассаж рук, например, упражнения «Ручки греем» (растирание внешней стороны ладони) и «Добываем огонь» (энергичное растирание ладоней друг о друга).
2. Артикуляционная гимнастика. Например, «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка», «Автомат», «Барабан».
3. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Пальчики здороваются». Ребёнок поочерёдно соединяет все пальцы с большим, произнося слоги: ра, ро, ру, ры (по 2–3 раза обеими руками).
Игра «Пройди по дорожкам». Логопед ведёт пальчиком по прямой дорожке, называя картинки и определяя место звука в словах. Затем по волнистой.
4. Игра с мячом «Скажи ласково». Логопед бросает мяч ребёнку и называет первое слово (например, ромашка, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (ромашечка).
5. Игра «Чудесный мешочек». Логопед предлагает достать картинку из мешочка, сказать, что на ней нарисовано, и разделить слово на слоги.
6. Игра с прищепками «Назови слово». Логопед предлагает прикреплять прищепки-лепестки к цветку и называть слова со звуком [р].
7. Итог. Логопед спрашивает, какой звук учились произносить, какое задание понравилось больше всего.