Наталья Останина
Конспект интегрированной НОД «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Лего
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной
образовательной деятельности
«Волшебный цветок»
для детей старшего дошкольного возраста,
с использованием легоконструктора.
Цель:
выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Волшебный цветок“ для детей старшего дошкольного возраста с использованием Лего» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Создать условия для активизации творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, интереса к конструированию;
2. Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;
3. содействовать формированию умения ориентировки на листе бумаги, форме, пропорции, симметрии;
4. совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе
Развивающие:
• Развивать абстрактное и видимое мышление через использование легосхем.
• развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
• закреплять умения определять местоположение звука в слове.
• Дифференциация звука «Л» и «ЛЬ».
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание идти на помощь другим, умение работать в паре, договариваться в ходе совместной деятельности;
• Воспитывать культуру общения, желание выслушивать друг друга, не перебивая.
Материалы и оборудование:
• Демонстрационный: ноутбук, картинки для подбора определений, сундук, схемы сказок.
• Раздаточный: детали лего, основы для работы за столом, лего человечки, детали лего с картинками, конструктор «Лего».
Предварительная работа: чтение сказки собственного сочинения «Волшебный цветок», конструирование и моделирование в свободной деятельности; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию, заучивание стихотворения.
Методы и приемы:
• Наглядный: просмотр видео сообщения, выставка.
• Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
• Создание занимательной ситуации;
• Создание ситуации успеха;
• Поощрение;
• Обсуждение;
• Познавательные игры.
• Методы организации учебно-познавательной деятельности:
• Методы словесной передачи и смыслового восприятия (рассказ, беседа);
• Методы наглядной передачи.
• Методы контроля и самоконтроля:
• Устный;
• Групповой;
• Индивидуальный.
Организационный момент.
Гости сидят, дети знакомятся с гостями. Входит родитель, в руках сундучок с подарком.
-Здравствуйте, дети! Мы, ваши родители, решили сделать вам подарок, немного вас порадовать.
-Ух, ты, как здорово, огромное вам спасибо! (уходят).
-Ничего себе, какой красивый сундучок, что же там лежит, давайте скорее посмотрим! Дети определяют, что сундук закрыт на пять замочков.
-Как же мы откроем сундучок? А ты как думаешь? (обсуждаем предложения детей).
-А может сказочные, волшебные слова нам помогут? Давайте их вспомним!
Крибле-крабле-бумс!
Сим-сим-откройся!
Сим-салябим-ахалай-махалай!
Хм, волшебные слова не помогли, сундук не открывается, странно.
-А помните, мы читали сказку «Волшебный цветок», он бы нам обязательно помог, только где его взять: вырасти - не успеет, в магазине не купить… (выслушиваю предложения детей).
Что за чудесное изобретение,
Лего конструктор вне всяких сомнений,
Путь для фантазий с лего открыт,
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить!
-Вот какой чудо - помощник у нас есть!
Кто сможет его построить? (лес рук). А поможет нам снова лего. В этой чудесной коробочке лежат лего детали, возьмите по одной, назовите свою деталь (у меня кирпичик 2на4 красного цвета, и т. д.). А мастерить идет тот, у кого такая деталь (закрываю коробку, на крышке нарисована деталь).
- Наташа мастерит, а если тебе будет сложно, вот схема в помощь. А мы поиграем в игру «По кругу». Цель: автоматизация звука «Л» и «Ль». Передаю картинку, напр. лимон, добавляем определение, кислый лимон, передаем картинку, желтый лимон…
-Вот и готов наш цветок, осталось еще чуть - чуть и наш сундук откроется.
Вспомним волшебные слова из сказки : «оторвали лепесток и отправим на восток, в тот же час и в тот же миг, он желание осуществит!»
-Ничего себе, не помогает!
Появляется анимация на компьютере: «А я не волшебный цветок из сказки, а лего цветок, но я обязательно вам помогу и что бы волшебство случилось, вы должны справиться с моими заданиями, они у Натальи Александровны. Удачи вам!»
Раз- два, раз-два, начинается игра!
1. Выложи узор. Мальчик найдет себе пару девочку и подойдет к рабочему месту. Ориентир на листе бумаги. В верхний правый угол положите кирпичик 2на4 желтого цвета. … Вова, где у тебя лежит кирпичик 2на2 (полный ответ, Марина, что у тебя находится в правом нижнем углу? А теперь поменяйтесь пары местами, посмотрите на экран и проверьте задание друг друга. А ключ нам найдет Марина на книжной полке! Попробуем открыть первый замочек!
2. А следующее задание нам помогут выполнить легочеловечки! Д/и «Где спрятался звук». - А где в слове может спрятаться звук? (в начале, в середине, в конце слова). Играет с нами звук «Л». Ваня, как ты думаешь, какой человечек нам поможет? (синий). Почему? (потому что это согласный звук). «Лампочка». Аня, почему ты сюда поставила фигурку? (потому что звук «Л» в начале слова). Проговори и выдели звук голосом. И т. д. А ключ нам найдет Вова в кукольной коляске! Открываем.
3. Пришло время отдохнуть. Физкультминутка «Лего - умная игра».
LEGO- умная игра, (наклоны в стороны)
Завлекательна, хитра (сжимаем кисти, показываем нос).
Интересно здесь играть, (потираем руки)
Строить, составлять, искать! (кулак на кулак, кулак об кулак, бинокль)
Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)
«LEGO» собирать скорей. (моталочка руками)
Тут и взрослым интересно : (раскрываем руки)
В «LEGO» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках).
Пока я наклонялась, я заметила, что к туфельке прилип ключик, может это наш? Попробуем открыть.
А вот и следующее задание!
4. Д/и «Построй дом для звуков Л и ЛЬ» (по условиям). Дом должен быть прочным, устойчивым, не очень высоким, и конечно не забудем про окна и двери. Выбираем кирпичики с этими звуками. В конце работы обговариваем постройку. Вова, ты какой кирпичик взял? Где находится звук? (полный ответ). Эля, пригласи нашего гостя, пусть проверят нашу постройку. А ключ у Надежды Николаевны: «А я думаю, что это мне мешается целый день!». Открываем.
5. А у нас последнее задание «Угадай сказку». И снова это задание от лего. Как ты думаешь, какая это сказка? (рассматриваем картинки схемы сказок). Обсуждение, подбор разных сказок. А ключ нам найдет Ваня в зеленой кастрюльке на кухне.
.- Ну вот, все замочки открыты, пора открыть сундук. А как вы думаете, что там может лежать? (предположения детей). Открыли, там лего (новые наборы лего дупло!
Но это еще не все, цветок дарит вам по одному лепестку для исполнения желания. Подумайте и скажите, какое доброе дело сделали бы вы. Я бы … (ответы детей). Да, много добрых дел вы предложили, недаром говорят: «Доброта она от века, украшенье человека». Творите добро, и оно к вам обязательно вернется! Спасибо всем!
«Волшебный цветок».
Жила- была девочка. Звали ее Аленкой. Она очень любила цветы. Однажды она купила в магазине много разных семян цветов. Пришла домой и посадила в цветочные горшки. Семена скоро дали всходы и потянулись к солнышку. Только в одном горшке всходы не появлялись. Аленка поливала растения и уже перестала надеяться, что в одном горшке что- то появится.
Но однажды утром, когда Алена проснулась, вдруг увидела на окне распустившийся цветок, который вырос и зацвел за одну ночь. Алена побежала к цветку и увидела 5 разноцветных лепестков. А потом кто-то заговорил красивым, волшебным голосом. Она поняла, что это разговаривает сам цветок : «Я цветок не простой, а волшебный. Каждый мой лепесток исполнит твое желание. Только желание должно быть добрым и очень нужным твоим родным, друзьям и близким». Алена подумала и решила: «Пусть у меня будет самое красивое платье на свете». А желание не исполняется. Аленка сердится, а цветок напоминает : «…самым добрым и нужным!». Желание не исполнилось, а лепесток был испорчен…
И тут Аленка вспомнила про свою бабушку: она давно болела и могла вставать с постели. Только Алена хотела сорвать лепесток, как цветок снова заговорил : «Аленушка, не забывай волшебные слова :
-Оторвали лепесток и отправим на восток, в тот же час и в тот же миг, он желание осуществит!», «Вели, чтобы бабушка моя не болела никогда!».
Забежала Аленка на кухню, а бабушка, веселая и здоровая, печет самые вкусные пирожки на свете) …
И вдруг Аленка услышала за окном удар и сильный скрежет тормозов. Она выбежала на улицу и увидела целую толпу людей. Приехала скорая помощь и на носилки погрузили мальчика. У него была сломана нога и перевязана голова.
Тут Аленка не растерялась, оторвала лепесток и произнесла волшебные слова : «Оторвали лепесток и отправим на восток, в тот же час и в тот же миг, он желание осуществит! … чтобы мальчик был здоров!».
И чудо свершилось, мальчик, как ни в чем не бывало, встал с носилок и убежал, так и не поняв, что с ним случилось.
Алена была довольна чудо-цветком. Она гуляла по аллее и услышала где то высоко жалобный писк. Это был соседский котенок, который забрался высоко на дерево. Аленка хотела его достать, но было так высоко, что даже лестница не помогла. «Но у меня, же с собой волшебный цветок!». Алена оторвала лепесток и произнесла волшебные слова : «Оторвали лепесток и отправим на восток, в тот же час и в тот же миг, он желание осуществит!».
И тут котенок оказался у нее прямо в руках. Радостная Аленка отнесла его хозяевам.
А у Аленки оставался один лепесток. Было немножко грустно. И тут она увидела за забором маленькую девочку, она плакала и все время говорила: «Я хочу, что бы пришла мама!». Алена прочитала вывеску на здании «Детский дом» и все поняла. Она посмотрела на последний лепесток, настало и его время. Алена произнесла волшебные слова : «Оторвали лепесток и отправим на восток, в тот же час и в тот же миг, он желание осуществит! …пусть у девочки, как и у меня, будет любимая мама!».
О чудо! Воспитатель позвала девочку. Оказывается, что ее тоже звали Аленкой. «Аленка, за тобой мама пришла!». Это были самые дорогие ее сердцу слова. И Аленка счастливая побежала на встречу «маме», которую так долго ждала. Обе Аленки были самые счастливые на земле.
Они понимали, что любовь и доброта самое дорогое, что есть на земле.