Олеся Суслова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.
Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию.
1. Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, ощущаем, рисуем).
2. Развивать умение детей решать проблемные задачи.
3. Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
4. Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.
5. Развивать воображение, фантазию.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование: Воздушные шарики, таз с водой, стаканчики с мыльной водой и гуашью, трубочки, салфетки каждому ребёнку.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мне подарили шарик, но он почему - то «загрустил», стал совсем худой и невеселый, что с ним произошло?
\Дети предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха\.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал снова круглым и веселым?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?
\Дети предлагают свои варианты\.
Воспитатель: Правильно, молодцы, воздух нас окружает. Мы им дышим. Давайте мы вместе с вами вдохнём воздух через нос и выдохнем его через рот в ладошку. Что вы почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: А ветерок – это что? \Движение воздуха\
Воспитатель: Воздух изо рта передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. Давайте попробуем еще раз выдохнуть на ладошку. Почувствовали, как воздух движется.
Воспитатель: А вы, ребята, воздух видите? \Ответы детей\
Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: А ты, Соня, как думаешь? А ты, Антон?
-А можно ли увидеть воздух?/Ответы детей/
Воспитатель: Давайте попробуем? Пройдите, пожалуйста, к столам, возьмите на салфетке шарик и надуйте его. /Дети надувают шарики/.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в таз с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: А откуда они берутся?
Дети: Из шарика выходит воздух.
Воспитатель: Ребята, а почему пузырьки воздуха поднимаются вверх, а не опускаются на дно тазика? \ответы детей\
Воспитатель: Правильно, воздух легкий, он легче воды, поэтому пузырьки воздуха поднимаются наверх, а не тонут. Ребята, а если бы вам надо было нарисовать пузырьки воздуха, что бы вы нарисовали на листочке бумаги?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Вы очень наблюдательны. Ребята, я предлагаю нам с вами превратиться в волшебников и нарисовать волшебные рисунки при помощи воздуха. Садитесь за столы, перед каждым из вас стоит стакан с мыльной разноцветной водой и лежит трубочка, нужно взять трубочку, опустить ее в стакан и подуть на лист бумаги. /дети рисуют, делятся впечатлениями/.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые воздушные шары у вас получились, давайте дорисуем к ним ниточки фломастерами и повесим на выставку, а потом расскажем друзьям и родителям о нашем эксперименте с воздухом.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы многое узнали о воздухе. Узнали, что вокруг нас есть …. (воздух). - Он какой?
\ответы детей\.
Воспитатель: Молодцы, правильно – воздух невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить, почувствовать, им можно рисовать.