Приложение МААМ

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»

Олеся Суслова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию.

1. Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, ощущаем, рисуем).

2. Развивать умение детей решать проблемные задачи.

3. Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

4. Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.

5. Развивать воображение, фантазию.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Оборудование: Воздушные шарики, таз с водой, стаканчики с мыльной водой и гуашью, трубочки, салфетки каждому ребёнку.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мне подарили шарик, но он почему - то «загрустил», стал совсем худой и невеселый, что с ним произошло?

\Дети предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха\.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал снова круглым и веселым?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

\Дети предлагают свои варианты\.

Воспитатель: Правильно, молодцы, воздух нас окружает. Мы им дышим. Давайте мы вместе с вами вдохнём воздух через нос и выдохнем его через рот в ладошку. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А ветерок – это что? \Движение воздуха\

Воспитатель: Воздух изо рта передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. Давайте попробуем еще раз выдохнуть на ладошку. Почувствовали, как воздух движется.

Воспитатель: А вы, ребята, воздух видите? \Ответы детей\

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: А ты, Соня, как думаешь? А ты, Антон?

-А можно ли увидеть воздух?/Ответы детей/

Воспитатель: Давайте попробуем? Пройдите, пожалуйста, к столам, возьмите на салфетке шарик и надуйте его. /Дети надувают шарики/.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в таз с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: А откуда они берутся?

Дети: Из шарика выходит воздух.

Воспитатель: Ребята, а почему пузырьки воздуха поднимаются вверх, а не опускаются на дно тазика? \ответы детей\

Воспитатель: Правильно, воздух легкий, он легче воды, поэтому пузырьки воздуха поднимаются наверх, а не тонут. Ребята, а если бы вам надо было нарисовать пузырьки воздуха, что бы вы нарисовали на листочке бумаги?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Вы очень наблюдательны. Ребята, я предлагаю нам с вами превратиться в волшебников и нарисовать волшебные рисунки при помощи воздуха. Садитесь за столы, перед каждым из вас стоит стакан с мыльной разноцветной водой и лежит трубочка, нужно взять трубочку, опустить ее в стакан и подуть на лист бумаги. /дети рисуют, делятся впечатлениями/.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые воздушные шары у вас получились, давайте дорисуем к ним ниточки фломастерами и повесим на выставку, а потом расскажем друзьям и родителям о нашем эксперименте с воздухом.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы многое узнали о воздухе. Узнали, что вокруг нас есть …. (воздух). - Он какой?

\ответы детей\.

Воспитатель: Молодцы, правильно – воздух невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить, почувствовать, им можно рисовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное развитие, • познание, • речевое развитие,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Ушанева А. А. Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных.

Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Вызывать интерес к экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе «Знакомимся со свойства картошки» Ход НОД. Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: На грядках кустиком цветёт, А клубнями в земле растёт. Мы копаем понемножку. Собираем что?.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Воздух вокруг нас» Воздух вокруг нас. (конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы) Цель: способствовать развитию у детей среднего.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка» В рамках реализации опытно-экспериментальной деятельности в МБДОУ №3 «Аленушка» младшей-средней группе в период с 1.06.2019 г. По 31.08.2019.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группеОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. Задачи: - Дать детям представление.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 22:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Суслова (УИ 1517287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД