Шамара Ксения
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Воздух вокруг нас.
(конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы)
Цель: способствовать развитию у детей среднего дошкольного возраста интереса опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
закреплять представления о свойствах воды и воздуха,
создать условия для приобретения опыта в опытной деятельности,
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
стимулировать попытки детей к установлению причинно-следственных связей,
развивать умение пользоваться значками-заместителями.
Оборудование: стаканчики, трубочки, салфетки, веера по количеству детей. Губка, воздушный шар, 2 апельсина, стаканчик.
Ход занятия.
Воспитатель. Я очень люблю загадки! Их интересно как отгадывать, так и загадывать другим людям. Загадка помогает что-нибудь интересное подметить, самое привычное сделать необычным, загадочным. А вы, любите разгадывать загадки?
Дети. Да!
Воспитатель. Замечательно, отгадаете загадку, узнаете, чем мы сегодня будем заниматься.
Он вокруг, его не видим,
Только всем необходим:
Людям, мячикам и шинам, в
Водолазу, под водой.
Птичке, рыбке, и машинам,
Вот загадочный какой!
Дети. Воздух!
Воспитатель. Правильно, это воздух! На самом деле, загадки – это мудрые вопросы, в них всегда можно найти подсказки. Какие же признаки воздуха содержатся в моей загадке?
Дети высказывают свои суждения.
Воспитатель. Вот какие-то коробочки. Посмотрим, что внутри?
Дети. Да!
Воспитатель открывает коробки. В одной коробке баночка с водой, в другой пустая баночка (с воздухом).
Воспитатель. Баночки. Что внутри?
Дети. Вода…Воздух… Пустая. Чистая вода…
Воспитатель. Чем чистая воздух и вода похожи, и чем они отличаются?
Воспитатель предлагает сравнить свойства воздуха и воды с помощью значков.
Воздух
Вода
Дети. Похожи: прозрачные, не пахнут, имеют форму того предмета, где находится… Отличаются по весу, воду видно, а воздух нет…
В группу влетает Петрушка на воздушных шарах.
Петрушка. Эге-гей! Здравствуйте ребята! Представляете, шёл я в гости к кукле Даше на день рождения и нёс ей в подарок вот эти шары, подул сильный ветер. И вот, шары принесли меня к вам. Что вы тут делаете?
Воспитатель. Мы рассматриваем воду и воздух.
Петрушка. Хм! Воду вижу, а где воздух? Воздух не вижу!
Воспитатель. Конечно, ты его не видишь, его никто не видит. Воздух ведь какой, ребята?
Дети. Прозрачный.
Воспитатель. Да, он прозрачный, поэтому мы его не видим, но он везде.
Петрушка. Как это везде? Тут в группе есть?
Дети. Есть.
Петрушка. И в коробке? И в сумке? И шкафу?
Дети. Везде.
Петрушка. А я не верю, его же не видно, значит нет его нигде!
Воспитатель. Он есть везде, только он прячется. Мы сейчас с ребятами покажем, что он есть и его можно увидеть.
Ты знал, что в твоих шарах прячется воздух? Так вот внимательно за нами наблюдай. Нам понадобится таз с водой чтобы увидеть воздух. Он есть и в твоих шарах, и в стаканчике, в губке и даже в апельсине. Только давайте вспомним воздух тяжелее или легче перышка?
Дети. Легче.
Воспитатель. А вода?
Дети. Тяжелее.
Воспитатель. Если воздух легкий, а вода потяжелее, что воздух в воде будет тонуть или всплывать?
Дети. Всплывать.
Воспитатель. Вот и посмотрим, где прячется воздух.
Опыт 1. Выпустить воздух из шарика в воду.
Дети и воспитатель показывают Петрушки пузырьки и резюмируют, что это воздух.
Опыт 2. Губка в воде.
Дети и воспитатель делают вывод, что в губке полно воздуха.
Опыт 3. Опускаем апельсин в кожуре в воду- он не тонет, а чищенный- тонет.
Дети и воспитатель делают вывод, что в кожуре есть воздух.
Петрушка. Ого! Так он везде! Здорово! Какие у вас ребята умные.
Воспитатель. Да, умные. Петрушка, а ты знаешь несмотря на то, что воздух сам по себе легкий, как пушинка, он может стать очень сильным богатырём.
Петрушка. Как это? Он что может гири поднимать?
Воспитатель. И гири, и машины, и дерево с корнем вырвать. Иногда даже и крыши с одного места в другое перенести. Если воздух привести в движение, то получается так называемый ветер, а ветер может двигать траву, ветки, флажки.
Посмотри, у нас есть веера, если тихонько двигать веером, то воздух двигается медленно, слабо, а если сильно, резко двигать веером, то воздух движется быстро и становится сильным как ветер.
Опыт 4. Дети машут веерами возле пустых стаканчиков: сначала потихоньку – стаканчики не двигаются, затем сильно – они двигаются.
Опыт 5. Дуют из трубочки на салфетку потихоньку, затем сильно.
Дети и воспитатель. Ну что скажешь Петрушка?
Петрушка. Да, воздух иногда – самый сильный богатырь.
Воспитатель. Воздух-ветерок может быть и сильным, и слабым. А ещё ветерок может приносить пользу.
Получайте, граждане,
Веера бумажные,
Получайте веера,
Чтоб не мучила жара.
Вот Петрушка к нам подсел,
Обмахнулся веером,
Говорит: Другое дело —
Ветерком повеяло.
И пошло конвейером:
Каждый машет веером.
Веера колышутся —
Людям легче дышится.
Игра с веерами.
Петрушка. Ух ты! Здорово у вас тут! Но мне пора, а то опоздаю на день рождения. И я решил вам тоже подарить воздушные шары.
Дарит шары.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами помогли Петрушке, показали ему свойства воздуха. А кому бы вы ещё хотели показать эти свойства.
Дети. Маме … Папе… Сестрёнке…
Воспитатель. Ребята, напомните, что для этого понадобится?
Дети рассказывают о предметах, необходимых для опытов.
Затем все вместе вспоминают последовательность действий.
На следующий день воспитатель спрашивает, кому удалось дома провести опыты.