Алевтина Новикова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода и ее свойства».
Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное,
Виды деятельности : игровая, коммуникативная
Оборудование и материалы: вода, молоко, трубочки, прозрачные стаканы, шапочки и накидки для детей, термос с горячей водой, лёд, фиксики: Симка и Нолик.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Исследовательская деятельность : эксперименты с водой.
Мотивация: приход в гости Фиксиков, загадка о воде, превращение группы детей в учёных.
Задачи
1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного
2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями.
3. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Вода и ее свойства».
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Знаете, ли вы кто это?
Дети: это, Фиксики.
Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Симка. Здравствуй, Нолик.
Фиксики: Здравствуйте ребята!
Мы к вам пришли издалека
Теперь вы все наши друзья!
Мы хотели бы с вами поиграть, согласны? Тогда сейчас мы вас всех превратим в учёных, а ваша группа, превращается в лабораторию. (надеть на детей шапочки и накидки)
Воспитатель: Ой, ребята, Фиксики вас всех превратили в учёных. Теперь вы их помощники. Симка, а с чем мы будем играть?
Симка: А чтобы узнать, с чем мы будем играть, отгадайте загадку.
Её пьют,
Её льют,
Без неё нельзя умыться,
Постирать и искупаться. (Вода)
Правильно, это вода. Мы сегодня с вами поиграем с водой. И узнаем много интересного про неё.
Опыт 1. Текучесть воды.
Симка: Ребята, я жду гостей и хочу угостить их водой. Но вот беда, все стаканы пустые.
Воспитатель: Давайте поможем Фиксикам. Нам необходимо, чтобы вода была во всех стаканах. Что для этого нужно сделать? (налить воду, перелить, разлить). А когда мы воду наливаем, она что делает? (льётся, течёт). Вода льётся, течёт, переливается, потому что она жидкая. Ну вот, Симка, теперь ты можешь угостить водой своих друзей.
Симка: Спасибо, ребята.
Опыт 2. Прозрачность.
Нолик:
Ребята, перед вами 2 стакана. Один стакан с чем? (с водой, другой с чем? (с молоком). Опустите трубочку в каждый стаканчик. В каком из стаканов видно трубочку, а в каком нет? (ответы детей). Через молоко видны трубочки? (нет) А почему не видны? Какого оно цвета (оно белое). Если мы не видим через молоко, значит оно какое? (не прозрачное). А в воде видим трубочки? (да). А почему видно? (вода прозрачная, поэтому через неё видно). А через что ещё мы всё видим? (через стекло). А что вы видите сейчас через стекло? (деревья, улицу, небо веточки, дома). Значит, если мы через него видим, оно какое? (прозрачное). Вода и стекло прозрачные, потому что мы через них видим.
Вывод: Молоко не прозрачное, через него трубочки не видно. Вода прозрачная, потому что через неё видно трубочки.
Опыт 3. У воды нет вкуса
Симка: А сейчас переходим к следующему опыту : я предлагаю попробовать воду на вкус через трубочку. Есть ли у воды вкус? Попробуйте для сравнения молоко. Выясняем, что у воды вкуса нет.
Опыт 4 У воды нет запаха.
Нолик: я тоже придумал новый опыт, давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? Ничем, у воды нет запаха.
Опыт 5 Вода бывает тёплой, холодной
Симка: Предложить детям стаканчики с водой разной температуры, предложить детям пальчиком проверить одинаковая ли вода по температуре (ответы детей) рассказать, что в реках и морях вода тоже разная по температуре и в ней живут разные животные, рыбы, водоросли
Ребята, а может ли вода быть твёрдой? (показать лёд, объяснить, что это тоже вода.
Фиксики: уважаемые помощники, что же нам с вами удалось выяснить про воду?
Какая она? Кому она нужна? Зачем вода растениям? Нужна ли вода животным? Нужна ли она человеку? Что люди делают с водой?
Ну что, пришло время нам с вами прощаться. Нам очень понравилось у вас в гостях. Давайте мы, превратим вас снова в мальчиков и девочек, которые ходят в старшую группу детского сада, а когда вы придёте домой, сможете показать эти опыты своим мамам и папам и рассказать им всё, что вы узнали про воду.