Чернеева Татьяна
Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Песок. Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках реализации опытно-экспериментальной деятельности в МБДОУ №3 «Аленушка» младшей-средней группе в период с 1.06.2019 г. По 31.08.2019 г. осуществляется проект «Песок. Свойства песка»
Федеральные государственные образовательные стандарты определяют новые подходы к совместной деятельности воспитателя, ребенка и родителя. Опытно-исследовательская деятельность открывает широкие возможности для совместной деятельности взрослых и детей.
Публикация «Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Песок, Свойства песка“» размещена в разделах
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
На сегодняшний день все больше внимания уделяется качеству образования, ведь обучение должно быть не только полезным, но и интересным, оно должно формировать мировоззрение человека, развивать в нем любознательность и эрудицию. С этой задачей можно справиться с помощью организации опытно–экспериментальной работы с дошкольниками.
Ведущей целью проекта: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, что представляет из себя песчинка. Формировать умение детей делать простейшие обобщения и выводы.
В ходе экспериментирования дошкольники получают самые ценные и прочные знания, т. к. добывают их в ходе собственных творческих изысканий. Экспериментальная деятельность способствует развитию таких качеств, как: самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.
Занимаясь с детьми задаются вопросы: "Какой песок легче – сухой или мокрый? ”, "На что похожа песчинка, если ее рассмотреть под лупой? ” и т. д. После того, как дети отвечают на вопросы, мы проводим опыты. Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез-догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказывается на развитии речи, умнии выстраивать сложные предложения, делать выводы. Многократное повторение одних и тех же опытов, свойственное многим детям, вырабатывает у них определенный алгоритм действий, четкость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе
Изучая свойства песка, малыши делают вывод, что сухой песок светлого цвета, сыпучий, из него нельзя слепить куличик. Мокрый песок темный, из него легко лепить.