Ольга Вертопрахова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
"Увлекательное путешествие"
Задачи:
Образовательные задачи:
• Ознакомление детей со свойствами воды : прозрачная, не имеет вкуса, запаха и цвета.
• Освоение экспериментирования.
Развивающие задачи:
• Развитие и закрепление представлений о свойствах воды, её использовании.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Увлекательное путешествие, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка; развитие умения анализировать и самостоятельно делать выводы.
• Развитие познавательной активности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментирова-нию.
• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
• Воспитывать бережное отношение к использованию воды.
Ход занятия:
Орг. момент.
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг -
Здравствуй дружный круг!
Мы по кругу повернемся
И друг другу улыбнемся!
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик песенку поет:
Кап, кап.
Только кто ее поймет -
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать
Начнет
Оно!
- Смотрите, мы с вами говорили про дождик, и к нам в гости заглянула Капелька. Но почему Капелька такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать - это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Сможем помочь Капельке? А как мы это сделаем?
- Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства : с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.
- Из чего состоит капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде). А где можно встретить воду?
- Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода? (Человеку, животным и растениям). Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
- Но вода не всегда бывает полезной, а бывает даже опасной. (Демонстрация слайдов бури, наводнений, паводков).
- Ребята, как вы думаете, все ли предметы могут плавать? Мы с вами можем проверить.
Опыт № 1. «Тонет, не тонет».
- Почему одни предметы держатся на воде, а другие опустились на дно? Правильно: те предметы, которые утонули – тяжелые, а которые плавают – легкие.
- Смотрите, что у меня есть. Правильно, это апельсин. Как вы думаете, если апельсин бросить в воду, он утонет? Почему? Проверьте, правда ли он достаточно тяжелый, чтобы утонуть.
- Что вас удивило? (Апельсин не утонул). Как вы думаете, почему это произо-шло? Давайте очистим апельсин от кожуры и бросим его в воду. Что произошло? Как вы думаете, почему? (Утонуть ему не давала кожура). Как можно проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть? (Бросить кожуру в воду).
- Для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? Кожура апельсина - его спасательный жилет.
Опыт №2. «Определение вкуса воды».
В непрозрачных стаканчиках сок и вода. Дети по очереди пробуют через трубочку жидкости, определяют в каком стакане сок, а в каком - вода.
- Какой вкус у сока? Правильно, сок сладкий. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? (Вода безвкусная. У нее нет вкуса.) Правильно, ребята! Чистая вода безвкусная. Но когда человек очень сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Физминутка «Ручеек»
Побежали капельки
В синеньких сапожках. Лёгкий бег друг за другом
Превратились капельки
В ручейки-дорожки.
Бежал ручей по камешкам,
По камешкам бежал.
Потом в прозрачной лужице
Лежал, лежал, лежал. Дети приседают: «засыпают»
Вот снова он помчался вскачь
И громко зажурчал. Подскоки
Увидел речку – прыг туда Прыжки вперёд
И сразу замолчал
- Смотрите, Капелька уже не такая грустная. Ей нравится с нами играть. Развеселим ее еще больше?
Опыт №3. Определение запаха воды.
- Ребята, скажите, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет (разные ответы детей). Правильно, чистая вода ничем не пахнет!
Капнуть в стаканы с водой апельсиновый сок.
- А теперь ребята понюхайте воду. Есть запах у воды? (Есть) Чем пахнет? Как вы думаете, почему у воды появился запах? (Апельсин пахнет, поэтому и вода пахнет). Правильно, потому что мы добавили апельсиновый сок. У апельсина есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах того, что в нее добавили.
Опыт №4. Определение цвета воды.
На столе бутылочки с водой. На внутренней стороне крышки заранее нанесена краска.
- Посмотрите сквозь бутылочки? Что вы видите? Что мы можем сказать о воде? (Она прозрачная)
- А теперь встряхните бутылки. Что произошло? Попробуйте теперь посмот-реть сквозь воду.
- Молодцы! Смотрите, какая веселая стала Капелька. Она так много про себя узнала. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней: кому и для чего нужна вода. А из опытов мы узнали о воде, что она: прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Рефлексия:
- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе вот такую папку «О чем расскажет капелька». В этой папке записано все, что мы узнали о воде. Но есть и пустые кармашки. Их мы заполним вместе с вами.
- Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за помощь.
- Ребята, а кому мы сегодня помогали? Получилось ли у нас это сделать? Что было самым трудным? А легким?