Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе «Знакомимся со свойства картошки»

Анжела Мамерзаева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе «Знакомимся со свойства картошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

На грядках кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку.

Собираем что?. (Картошку)

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети кто-то пожаловал к нам.

Заходит ребёнок подготовительной группы в костюме картошки.

Здравствуйте дети!

Воспитатель: Здравствуй Картошка! Ты пришла во время, мы только собирались говорить о тебе. Может быть, сама расскажешь о себе.

Картошка : Хорошо, слушайте.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе „Знакомимся со свойства картошки“» размещена в разделах

Как только весной начинается тепло, люди пашут землю и сажают картошку. Потом появ-ляются зелёные ростки. Картошку обязательно надо полоть от сорняков, иначе клубни будут маленькими. Затем эти росточки превращаются в большую ботву и картошку окучивают.

Воспитатель: А для чего надо окучивать?

Картошка : Это делают для того, чтобы картошка при росте не вылезала на поверхность земли. Ботва расцветает, а в земле начинает расти клубни картошки. Осенью картошку ко-пают и закладывают на хранение.

Картошка : Хотите поиграть. Тогда вместе со мной повторяйте движения:

Мы картошечку сажаем,

Все трудиться обожаем.

А потом воды нальём,

Дружно вместе все польём.

Прополоть картошку нужно,

Тоже делаем все дружно.

Не забудем и окучить,

Если делать всё наскучит,

Высоко попрыгаем, ручками задвигаем.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Спасибо Картошка, как много интересного ты рассказала о себе.

Картошка : До свидания.

Воспитатель: Перед вами лежат на тарелочках картошка сырая и варёная. Мы сейчас про-верим их свойства. Возьмите сырую картошку и попробуйте почистить руками.

Почему не чистится? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, она твёрдая. В сыром виде картошку нужно только чистить ножом. А те-перь разделите сырую картошку руками на две части.

Почему не делиться? (Ответы детей).

Воспитатель: Сырая картошка очень крепкая и поэтому разломать целую картошку тяжело.

Дети, попробуйте разрезать картошку ножиком, но делайте это осторожно.

Ножиком режется легко? (Да)

Воспитатель: А теперь возьмите варёную картошку и попробуйте почистить и разделить её на 2 части руками.

Воспитатель: Оказывается, варёной картошка становится мягче и легко чистится без ножа и делится на 2 части.

Воспитатель: Дети, в картошке много всяких витаминов. Но отличается, тем от других овощей, что в картошке много крахмала.

Перед вами тарелочки с крахмалом, его получили из картошки.

Потрогайте его. Какой крахмал на ощупь? (Скрипучий).

А теперь налейте на крахмал холодную воду.

Что стало с крахмалом? (Крахмал стал сырым, но остался скрипучим).

Воспитатель: А сейчас я возьму горячую воду и налью в свою тарелку с крахмалом.

Как вы думаете, изменит крахмал свои качества или нет? (Ответы детей).

Стук в дверь.

Заходит Пугало.

Здравствуйте, дети!

Я оставил немного своё место и пришёл поиграть с вами.

Пугало: Дети, делайте вместе со мной.

Я Пугало, я Пугало, я на ветру качаюсь,

А наступает ночка, стаю и отдыхаю.

А хочется, а хочется по огороду прыгать,

А хочется, а хочется руками мне подвигать.

А иногда мне хочется согнуться, разогнуться,

На деревянной ножке немного повернуться.

(Повторяется 2 раза)

Воспитатель: А сейчас мы возвращаемся к нашему эксперименту.

Подхожу к каждому ребёнку и даю потрогать кисель.

Дети, какой стал крахмал? (Скользкий)

Воспитатель: Да, крахмал сварился и превратился в белый кисель.

Если добавить варенье он будет вкусным киселем.

Воспитатель: А сейчас поиграем в дидактическую игру «Отвечай».

Дети передают мяч друг другу и отвечают на вопросы.

Сырая картошка, какая по качеству?

Варёная картошка, какая по качеству?

Что можно делать с картошкой?

Что содержится много в картошке?

Что происходит с крахмалом в холодной воде?

Что происходит с крахмалом в горячей воде?

Публикации по теме:

Конспект ООД по опытно-исследовательской деятельности «Свойства льда» в средней группе Цель: пробудить интерес у детей к исследовательской деятельности. Задачи: Обучающие: - Познакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий,.

Конспект занятия с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Вызывать интерес к экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Свойства воды» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: • воспитывать позитивное отношение к окружающему.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Вода и ее свойства» Тема: «Вода и ее свойства». Педагогическая цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через экспериментирование. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспекты занятий по опытно-экспериментальной деятельности «Сладкие опыты. Свойства песка» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты" Цель: - Ознакомление детей со свойствами.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайна планеты Железяка, или Волшебные свойства магнита» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства» Тема: Занятие по опытно - экспериментальной деятельности в старшей группе с детьми с ЗПР «Вода и ее свойства». Цель: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе «Знакомимся со свойства картошки»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 20:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей в средней группе «Знакомимся со свойства картошки»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Мамерзаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД